Вопрос

Рассчитайте наддув по показаниям датчика MAP через OBD-II

Я работаю над небольшим проектом, в рамках которого хочу рассчитать давление наддува (в барах), создаваемое моим турбонаддувом в данный момент. Я использую Wi-Fi-сканер OBD, который подключаю к своему автомобилю. Я видел мобильные приложения, которые довольно точно рассчитывают значения на основе данных с моих внутренних датчиков.



Теперь у меня вопрос: какие значения мне нужны для расчёта фактического наддува? Я нашёл на форуме пост, в котором один парень объясняет формулу. Он использует датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик атмосферного давления. Однако я не знаю, какими PID-кодами они представлены. До сих пор я думал, что датчик MAP — это датчик «абсолютного давления во впускном коллекторе», но в Википедии указано, что его значения варьируются от 0 до 255. Похоже, это довольно неточное измерение.



Может ли кто-нибудь помочь мне определить правильные PIDs, чтобы я мог рассчитать текущее давление?



Уже заранее спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45239/calculate-boost-from-map-sensor-via-obd-ii

0 Комментариев

  1. Рассчитать Boost по PID-кодам OBD довольно просто.



    Режим 01 ПИД 0B (абсолютное давление во впускном коллекторе) — режим 01 ПИД 33 (абсолютное барометрическое давление)



    255 — не самое высокое разрешение, но оно соответствует диапазону от 0 до 36,98 фунтов на кв. дюйм. Это разрешение составляет 0,145 фунта на кв. дюйм.



    Другим вариантом было бы отслеживать необработанные данные шины CAN. Подключите pot к датчику MAP, чтобы упростить идентификацию идентификатора и данных, и повторите процедуру для датчика Baro. Очевидно, что блок управления должен был бы передавать эти данные на шину CAN, и, не зная, что это за автомобиль, я не знаю, большинство производителей передают Baro, поскольку он используется для кондиционирования воздуха и других внутренних функций, но не многие передают MAP


  1. «255 ... соответствует 0–36,98 фунта на квадратный дюйм». Просто интересно, откуда вы взяли это значение?
  1. Вы действительно правы. Исходя из последней формулы на форуме, я рассчитал значение наддува в 1,31 бар. У меня было значение среднего давления в коллекторе 230 кПа, а атмосферное давление — 99 кПа. Однако оно всё равно ограничено примерно 1,5 бар. Если у меня атмосферное давление 99 кПа, это снижает максимальное значение почти вдвое. Я знаю, что у некоторых дизельных автомобилей значение наддува превышает 1,6 бар. Так как же мне удалось получить такую высокую оценку? У меня европейский Ford. Поэтому у нас есть все CAN-шины, предназначенные для Ford. Для считывания данных я использую OBDLink MX, который, как мне кажется, тоже на это способен.
  1. Да, я это понимаю, но я не совсем уверен, какие PID-и мне нужно считать, чтобы получить нужные значения. На самом деле я в этом и запутался.
  1. Я не знаю, что такое «автоотключение», о котором он упоминает, но его формула — то, что они объяснили друг другу, — проста: показания — атмосферное давление = избыточное давление, где избыточное давление — это манометрическое давление, а показания — абсолютное давление.
Вы уже ответили на этот вопрос