Вопрос

Перегрев из-за пузырьков при парковке

Мой Chrysler 300 2012 года выпуска перегревается. При парковке из него идёт пар. 4 дня назад расширительный бачок был пуст, поэтому жидкость заменили, и с машиной всё было в порядке — никаких признаков утечки. Уровень жидкости в бачке очень низкий, и машина снова перегревается. Я думаю, что дело в крышке, но могу ли я ошибаться? Есть ли ещё какие-то проблемы, помимо тех, о которых я рассказал?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45184/overheating-with-bubbles-when-parked

0 Комментариев

  1. Перегрев может быть вызван несколькими причинами:




    • Охлаждающая жидкость не циркулирует — проблема в насосе, термостате или другом узле

    • Недостаточное количество охлаждающей жидкости. Утечки, ожоги или воздушные пробки.

    • Система не держит давление (крышка или утечка)

    • Вентиляторы работают неправильно. (Проще всего проверить)



    Некоторые возможности заключаются в следующем:




    1. Как вы и упомянули, крышка радиатора не позволяет системе работать под должным давлением.


    2. Вентилятор не работает. Это не сильно влияет на ситуацию, кроме случаев, когда вы едете очень медленно или стоите на месте. Возможно, неисправен датчик температуры, проводка вентилятора или его двигатель. Вентиляторы редко выходят из строя, но датчики температуры требуют обслуживания.


    3. Утечки. Радиатор, расширительный бачок, шланги и т. д.


    4. Водяной насос и/или термостат. Из-за них охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом. Поэтому она просто остаётся в двигателе и нагревается.


    5. Прокладка(и) головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость может попасть в цилиндр и испариться, в результате чего уровень охлаждающей жидкости снизится. В зависимости от степени повреждения прокладки автомобиль может работать с перебоями или без них. Обычно из выхлопной трубы идёт белый дым (пар), но если утечка небольшая, его может быть не видно.


    6. Воздушный карман в системе из-за утечки или обслуживания системы охлаждения. Если двигатель недавно не трогали, это маловероятно, если только не присутствует одна из других проблем, упомянутых выше.




    Я бы начал с проверки системы под давлением. В некоторых магазинах автозапчастей (на ум приходит O'Reilly) вам могут «одолжить» комплект для этой цели. (Одолжить — значит внести залог в размере стоимости покупки, который вам вернут, когда вы вернёте комплект.) По сути, это велосипедный насос с манометром и адаптером для радиатора или расширительного бачка. Вы нагнетаете давление в системе и ищете утечки: либо видимые, либо по падению давления на манометре.



    Если это не помогло выявить утечку, проведите проверку компрессии или охлаждающей жидкости на прокладках выпускного коллектора. Это поможет выявить проблему с прокладкой головки блока цилиндров.



    В любом случае не садитесь за руль, если машина перегревается. Эти проблемы могут очень быстро усугубиться. Если двигатель сильно нагреется, вам придётся менять его целиком. Если охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон (из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров), двигатель может заклинить, так как охлаждающая жидкость плохо смазывает детали. Из-за слишком высокой температуры головки и/или блок цилиндров могут деформироваться.



    Удачи вам!


  1. Отличный подробный ответ. Я согласен с тем, что нужно начать с проверки под давлением. Проблема может быть в банальной крышке.
  1. Добро пожаловать на сайт. Если вы сообщите нам, какой двигатель установлен в вашем автомобиле, мы сможем дать вам более конкретный ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос