Вопрос

Компрессор кондиционера не остается включенным

У меня есть Mazda MX-5 NB (mk2).



Я только что забрал его из мастерской, где ему заменили компрессор кондиционера. К сожалению, я заметил, что он ведёт себя странно.



Сначала компрессор включается нормально, и кондиционер работает как положено. Через 2–3 минуты работы он отключается примерно на 10–15 секунд, затем снова включается на 10–15 секунд и так далее. По сути, он работает в режиме 50 % мощности, запускаясь и останавливаясь каждые несколько секунд. В этот период воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, холодный, и автомобиль нормально охлаждается.



Каждый раз, когда он включается/выключается, я слышу щелчок реле где-то в приборной панели рядом с бардачком, а через 0,5 секунды слышу, как компрессор меняет своё состояние.



Я заметил, что всего несколько раз он включался хотя бы на секунду, а потом снова отключался. Однако это случается довольно редко.



Я бы ожидал, что компрессор будет работать в режиме циклического включения, чтобы поддерживать температуру воздуха на нужном уровне, но меня это беспокоит. Не слишком ли часто это происходит?



Обратите внимание, что я впервые пытаюсь использовать кондиционер в этой машине, поэтому я понятия не имею, что в этом вопросе нормально, а что нет.



Дополнительный вопрос. Что может пойти не так, если компрессор будет очень часто включаться и выключаться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45191/ac-compressor-not-staying-engaged

0 Комментариев

  1. Я почти на 90 % уверен, что ваш кондиционер недостаточно или слишком сильно заряжен
    Это случилось с моей машиной, когда я заправил кондиционер фреоном. В жаркий солнечный день кондиционер отключался на 1 минуту, а потом снова включался.



    Шланг/манометр для заправки кондиционера стоят относительно недорого, так что вы можете приобрести их и проверить давление фреона.


  1. В японских автомобилях, в отличие от европейских или американских, часто используются лопастные или спиральные насосы переменного тока, которые являются роторными, а не поршневыми. Считается, что они работают тише, чем поршневые насосы.



    Эти роторные насосы имеют фиксированный рабочий объём, поэтому предполагается, что их сцепление будет циклическим. Однако по сравнению с большинством поршневых компрессоров переменного тока они почти всегда оснащены термовыключателем, установленным последовательно с катушкой сцепления. Этот выключатель должен срабатывать и отключать питание катушки сцепления, когда металлический корпус компрессора достигает критической температуры (это делается для того, чтобы избежать повреждения компрессора, то есть заклинивания, из-за низкой скорости циркуляции масла в системе и аномального перегрева. Такие условия возникают при работе системы кондиционирования с низким уровнем хладагента, но не настолько низким, чтобы сработал датчик низкого давления, или при недостатке смазочного масла в системе или при использовании масла неподходящей вязкости).



    К сожалению, эти переключатели, как и любые другие детали компрессора, подвержены износу из-за температурных циклов. Из-за износа они могут срабатывать слишком рано, что приводит к чрезмерной нагрузке на компрессор, или просто перестать выполнять свою функцию.



    В вашем случае, если вам удалось успешно исключить проблему с зазором в сцеплении, неисправность вентилятора конденсатора, проблему с потоком воздуха в конденсаторе (проверьте зазор между радиатором и конденсатором и замените изоляционную пену, если она повреждена или отсутствует), низкий уровень заряда, утечку в системе, неисправность реле, датчика давления или температуры испарителя, а также засор в системе, из-за которого срабатывает датчик высокого давления, проблема может быть в этом.



    К счастью, выключатель тепловой защиты компрессора можно заменить, но если компрессор достаточно старый и повидал немало злоупотреблений (и, к сожалению, система долгое время не запускалась, а затем внезапно включалась; пожалуйста, скажите мне, что вы, по крайней мере, проверили систему на наличие утечек и, если утечек не обнаружено, уровень хладагента восстановлен), лучшим способом решения проблемы может быть новый компрессор, а также промывка системы, новый ресивер / аккумулятор жидкости и надлежащая процедура балансировки масла в соответствии с типом и количеством масла, рекомендованными на этикетке компрессора.



    Что может пойти не так, если компрессор будет очень часто включаться и выключаться?



    Сцепление в сборе (и, в частности, фрикционные накладки) изнашиваются быстрее. Кроме того, чрезмерное тепловое воздействие из-за многократного включения может привести к повреждению уплотнения вала компрессора.


  1. В зависимости от температуры окружающей среды (снаружи) компрессор будет включаться и выключаться с нужной периодичностью, если он правильно заправлен. Вам понадобится набор датчиков переменного тока и опыт, чтобы определить, заправлен ли кондиционер слишком сильно или недостаточно. Если он хорошо охлаждает салон автомобиля, то, скорее всего, заправлен правильно. Это нормально.
  1. Я бы сказал, что он работает хорошо. Как определить, что он перезаряжен или недозаряжен?
  1. Похоже на короткое замыкание. Система может быть недостаточно или перезаряжена.
  1. Насколько хорошо работает кондиционер? Вполне нормально, что кондиционер включается и выключается по мере повышения давления в системе.
Вы уже ответили на этот вопрос