Вопрос

Безопасные напряжения для быстрого запуска

По разным причинам я храню в своём автомобиле несколько очень больших четырёхэлементных литий-полимерных аккумуляторов. Каждый из этих аккумуляторов рассчитан на постоянный ток силой более 100 ампер, а пиковая мощность в течение 10 секунд в два раза выше. При параллельном подключении они могут обеспечить достаточную мощность для запуска моего автомобиля.



Однако полностью заряженный 4-элементный литий-полимерный аккумулятор обычно имеет напряжение 16,8 В, а электрическая система почти всех моих транспортных средств рассчитана на 12 В.



Всю мою жизнь мне твердили, что подача напряжения более 12 вольт на любой современный автомобиль повредит чувствительные электронные компоненты. Очевидно, что это не совсем так, поскольку обычный генератор может выдавать до 15 вольт. Я также видел видео, на которых люди запускают свои автомобили с помощью 4-элементных литий-полимерных аккумуляторов, которые намного меньше моего. Я даже знаю одного автомеханика, который утверждает, что раньше запускал 12-вольтовые автомобили с помощью 24-вольтовых систем.



В общем, мне интересно, какое максимальное безопасное напряжение для запуска двигателя от внешнего источника. Будет ли безопасным напряжение 16,8 В? А как насчёт «заряженного» аккумулятора на 15,28 В?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45086/safe-voltages-for-jump-starting

0 Комментариев

  1. Некоторые зарядные устройства выдают напряжение до 16+ вольт, поэтому я считаю, что 16 вольт — это безопасно. И на многих, если не на большинстве устройств на 12 вольт, прямо указано напряжение 12–16 вольт


  1. Хотя у меня есть своё мнение на этот счёт, я не знаю ни одного стандарта, регулирующего допустимое напряжение для таких компонентов, как электронные блоки управления. У каждого производителя свои требования. Некоторые электронные блоки управления рассчитаны на работу при напряжении «28 В постоянного тока», очевидно, для рынков за пределами США.



    Как правило, при зарядке свинцово-кислотного аккумулятора генератор вырабатывает напряжение до 14,8 В постоянного тока. Для AGM-аккумуляторов напряжение немного отличается. При этом нормальное напряжение заряда составляет около 13,8 В постоянного тока.



    16,8 В постоянного тока — это слишком много? Это зависит от вашего автомобиля, его устройств (GPS, радио, систем освещения, газоразрядных/светодиодных систем и, конечно же, ЭБУ), а также от автомобиля, к которому вы можете подключиться в качестве доброго самаритянина. Имейте в виду, что номинальное напряжение запасных частей может отличаться от номинального напряжения оригинального оборудования.



    Времена, когда для запуска двигателя нужно было подключать пусковое устройство на 24 В постоянного тока, прошли, если только вы не любите время от времени менять один или два блока управления двигателем.



    Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, вам нужно получить данные о максимальной скорости для каждого компонента вашего автомобиля. Удачи в этом исследовании.


  1. Я бы сказал, что 16,8 В постоянного тока — это слишком много для того, чтобы назвать это «безопасным».



    Теперь ответим на главный вопрос: очевидно, что это зависит от конкретного транспортного средства. Разные компьютеры и разные схемы подключения приводят к разным результатам. Например, если аккумулятор полностью разряжен, то при подаче на него постоянного тока напряжением 15 В постоянного тока напряжение на аккумуляторе будет составлять примерно 8–10 В постоянного тока. Вы знаете, что напряжение составляет 15 В, но аккумулятор сильно разряжен.



    Существует множество способов создания буферного эффекта с помощью различных компонентов и конструкций, но планировать что-то на их основе не очень безопасно.



    Тем не менее вы можете определить, что безопасно, а что нет, измерив напряжение аккумулятора после 30-минутной поездки (при условии, что аккумулятор исправен, а система подзарядки работает должным образом). Это будет показатель напряжения, которое выдаёт генератор. Например, на моём мотоцикле сразу после поездки напряжение будет составлять ~14,8 В постоянного тока. Думаю, оно стабилизируется на уровне около 14,5. Поэтому я бы сказал, в большинстве случаев (но не во всех), что 15 В постоянного тока — это, пожалуй, максимум, на который я бы пошёл.






    Отдельно стоит отметить, что у этого механика, который использовал 24 В постоянного тока, скорее всего, было много энергии, которую расходовал неисправный аккумулятор. Даже в автомобилях без цифровых систем различные реле и предохранители довольно чувствительны к напряжению, а не только лампочки, как предположил Тронд Хансен.


  1. Я думаю, что максимально допустимое напряжение, которое является абсолютно безопасным, составляет 14,4 вольта. В современных автомобилях, а также во всех компьютерах и чувствительных электронных устройствах всегда используются соединительные кабели со встроенной защитой.



    Причина, по которой ваш старый механик мог использовать 24-вольтовый аккумулятор для запуска 12-вольтового автомобиля
    , заключалась в том, что в прошлом в автомобилях не было чувствительной электроники. Самое худшее, что
    могло случиться, — это перегоревшие лампочки.


Вы уже ответили на этот вопрос