Вопрос

Белый дым из выхлопной трубы и потеря мощности при ускорении

У меня GMC Sierra 1500 V6 2011 года выпуска с пробегом 145 000 миль. Примерно последние 6 месяцев, когда я завожу машину после того, как она некоторое время простояла, из выхлопной трубы вырывается очень большое облако белого дыма. Это очень большое облако, которое задерживается и уносится ветром, оно не рассеивается быстро. Опасаясь, что у меня пробита прокладка головки блока цилиндров, я отвёз машину к механику, который сказал, что видит дым, но не может определить его источник, и добавил: «Мне бы не хотелось разбирать двигатель без причины». К вашему сведению, индикатор проверки двигателя не горит.



Примерно месяц назад я снова отвёз его к механику, чтобы заменить масло и ещё раз проверить шлейф дыма, который я заснял и показал механику. Он снова сказал, что не хочет разбирать двигатель, что обошлось бы мне в кругленькую сумму, без какой-либо однозначной причины появления дыма.



Недавно у меня появился новый симптом: кажется, что машине не хватает мощности, особенно при запуске, когда я нажимаю на педаль газа, но после того, как она заведётся, всё становится не так плохо. Кроме того, расход топлива сильно увеличился. Я каждый день езжу на работу и обратно, и обычно у меня уходит около половины бака, но теперь за тот же период я расходую почти три четверти.



На данный момент, после того как я дважды побывал у механика, я в растерянности. Я подумываю о том, чтобы обратиться к другому механику, но решил сначала проверить здесь.



Спасибо, что прочитали и оставили отзыв!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45617/white-smoke-from-tail-pipe-and-loss-of-power-when-accelerating

16 Комментариев

  1. На самом деле тормозные магистрали часто разделены только защитным экраном возле топливного насоса. Я часто сталкивался с такой проблемой. Когда автомобиль набирает скорость, вытекающая жидкость под действием силы тяжести и давления воздуха соприкасается с глушителем.



    Однако чаще всего я обнаруживал, что проблема в топливной рампе и форсунках. Прокачайте топливную рампу и проверьте, не стало ли топливо коричневым или мутным после длительного простоя из-за плохо работающего фильтра на линиях испарения, через которые в бак попадает пыль, или, возможно, из-за негерметичности где-то ещё в системе. Обычно, если проблема в прокладке головки блока цилиндров, это видно по работе двигателя. Однако в сложных ситуациях обратите внимание на пар в масляном радиаторе или пузырьки воздуха в полностью замкнутой системе охлаждения. Опять же, исходя из моего личного опыта


  1. Густой белый дым из выхлопной трубы — это не всегда признак неисправности двигателя. Возможно, у вас протекает главный тормозной цилиндр. Чтобы проверить это, резко нажмите на педаль тормоза и удерживайте её в таком положении. Главный тормозной цилиндр служит основным клапаном, который проталкивает тормозную жидкость по тормозной магистрали, чтобы тормозные суппорты могли прижимать колодки к роторам. Даже если вы не нажимаете на педаль тормоза, главный тормозной цилиндр все равно проталкивает тормозную жидкость по тормозной магистрали. Если он протекает, то при ускорении из выхлопной трубы будет идти густой белый дым, который очень быстро рассеется. Поэтому проверьте главный тормозной цилиндр на наличие утечек. Один из способов вызвать утечку в главном тормозном цилиндре — это когда вы пытаетесь удалить воздух из магистрали, а кто-то внутри прокачивает тормоза. И последнее: ваша машина не потеряет мощность, если проблема в главном тормозном цилиндре, но могут выйти из строя другие детали, например датчик массового расхода воздуха, из-за чего машина будет плохо слушаться руля и плохо ездить


  1. Белый дым обычно появляется по двум причинам. Тонкий белый дым, который быстро рассеивается, — это просто конденсат в выхлопной трубе, и беспокоиться не о чем. Густой белый дым, который долго не рассеивается, указывает на то, что в автомобиле происходит возгорание охлаждающей жидкости. В большинстве случаев это означает, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена головка блока цилиндров или треснул блок цилиндров. Ни одна из этих проблем не решается дёшево.



    Учитывая другие симптомы, такие как недостаточная мощность при запуске, я бы предположил, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, а это значит, что один (или несколько) цилиндров не работают на сжатие и не участвуют в резком ускорении. Это также может быть причиной повышенного расхода топлива.



    Компетентному специалисту в гараже не составит труда диагностировать неисправность прокладки головки блока цилиндров. Я рекомендую вам обратиться к такому специалисту. Удачи!


  1. У меня уже был такой симптом, и я помню только, что, кажется, залил слишком много масла, из-за чего оно горело, а не бензин, и, следовательно, смесь была неправильной, что и объясняло нехватку мощности. В то время у меня был CBF125.


  1. А? Как, по-вашему, из-за негерметичного главного тормозного цилиндра может идти дым из выхлопной трубы? Между ними нет никакой связи! Из-за тормозов может идти дым, если они действительно сильно изношены, но это было бы очевидно...
  1. Механик должен проверить наличие охлаждающей жидкости в масле, наличие выхлопных газов в радиаторе и наличие охлаждающей жидкости в камере сгорания. Я бы, наверное, ещё и компрессию проверил, но первые три проверки дадут исчерпывающий результат и займут меньше 15 минут.
  1. Если в автомобиле используется охлаждающая жидкость, но нет следов утечки? Или в радиаторе или масле есть белый осадок, то, боюсь, либо прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, либо в головке блока цилиндров есть трещина и т. д.



    Скорее всего, вы расходуете больше топлива, так как мощность снижена, и вы сильнее нажимаете на педаль газа, чтобы компенсировать проблему.



    Небольшое количество белого дыма/конденсата из выхлопной трубы — обычное явление, особенно в прохладную погоду, но его клубы могут указывать на проблему.



    Раз вы говорите, что это продолжается уже довольно давно, то вам определённо стоит обратиться к другому механику, чтобы он осмотрел ваш автомобиль, пока что-нибудь не вышло из строя.


  1. Спасибо. Я подумал, что это может быть прокладка, и удивился, что механик не стал сразу брать с меня деньги. Думаю, это значит, что он честный, но обеспокоен тем, что не может поставить диагноз. Не знаю, поможет это или нет, но дым идёт только при запуске после того, как машина постояла какое-то время — например, ночью или на работе. Если я заведу её сейчас, а потом ещё раз через час, дыма не будет. Кроме того, во время движения дыма нет. Еще раз спасибо!!
  1. Когда машина какое-то время стоит, через сальники клапанов может вытечь много масла. Поэтому появляется густой дым. Во время работы двигателя вытекающее масло сразу же сгорает, поэтому дыма почти не видно. В большинстве случаев его даже не видно. Как ни странно, у меня была такая же проблема, когда я немного перелил масла в двигатель. Хотя это оппозитный двигатель, так что, возможно, причина в этом.
  1. Моаб по-прежнему прав. Маленькие резиновые уплотнительные кольца на стержнях клапанов. У меня была такая же проблема с GMC V6. Я купил запчасти (дешёвые), но установка оказалась настолько сложной, что я выбросил их и купил Nissan.
  1. Дым — это магия, покидающая автомобиль.
  1. Теперь, при гораздо более высоких температурах сгорания и наличии каталитических нейтрализаторов, он будет белым.
  1. @Moab: А разве это не будет синий дым?
  1. Классическая проблема с сальником клапана.
  1. Спасибо — кто-то ещё сказал, что нужно заменить сальники. Я говорил с ними лично. Не знаю, поможет это или нет, но дым идёт только при запуске после того, как машина постояла какое-то время — например, ночью или на работе. Если я заведу её сейчас, а потом ещё раз через час, дыма не будет. Кроме того, она не дымит во время движения. Ещё раз спасибо!!
  1. Это жор масла. Скорее всего, вам нужны новые сальники клапанов, а не капитальный ремонт.
Вы уже ответили на этот вопрос