Вопрос

После перехода на синтетическое моторное масло индикатор масла мигает

Индикатор низкого давления масла начинает быстро мигать, когда я торможу на низкой скорости с включенной передачей, например при замедлении перед «лежачим полицейским». То же самое происходило, когда я пытался тронуться с места, используя только сцепление и не нажимая на газ, но двигатель не трясло и ничего подобного не происходило. Похоже, проблема возникла после того, как я перешел на синтетическое масло с классом вязкости 5w30 (рекомендуется), а масло Continental было с классом вязкости 20w50, что кажется нелогичным, поскольку оно намного легче.
Я на всякий случай проверил уровень масла, и, похоже, всё в порядке.
После перехода на синтетическое масло двигатель стал работать намного тише и меньше вибрировать.
Это Chevrolet Aveo 2006 года выпуска с двигателем 1,5 SOHC и пробегом 270 000 км.



Проблема в неисправном масляном насосе или в чём-то другом? Повреждается ли двигатель каждый раз, когда загорается индикатор?



Дополнение: теперь индикатор мигает на холостом ходу и гаснет при нажатии на педаль газа. Это подтверждает неисправность насоса?



Правка № 2: Я был в замешательстве, когда понял, что вчера индикатор вообще не загорался, а сегодня и позавчера загорался. Думаю, это происходит только после того, как я проезжаю очень крутые подъёмы с широкими поворотами по дороге на работу. В других случаях индикатор вообще не мигает. Я предполагаю, что это происходит из-за того, что масло перемещается по поддону, блокируя масляный насос. Но разве индикатор не должен погаснуть после того, как я преодолею эти подъёмы? Кажется, он горит ещё несколько минут, и во второй раз ситуация была хуже, чем в первый?



Правка № 3: не обращайте внимания на правку № 2. Индикатор уровня масла начинает мигать, когда двигатель работает под высокой нагрузкой, а затем на холостом ходу. Однако если увеличить обороты двигателя, индикатор гаснет. Значит ли это, что у двигателя неисправен подшипник?



РЕДАКТИРОВАНИЕ № 4: после замены на 20w50 индикатор перестал мигать. Значит ли это, что подшипники выходят из строя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45598/oil-light-flashes-after-changing-to-synthetic-motor-oil

7 Комментариев

  1. Другой пользователь с такой же маркой и моделью автомобиля сообщил, что у него возникла такая же проблема после перехода на то же масло, которое использовал я. Думаю, проблема в самой марке масла, а не в двигателе.


  1. 270 000 км — это много. Ваш двигатель не справляется с такой вязкостью, поэтому загорается индикатор низкого уровня масла.



    Я бы использовал диагностический сканер OBD для проверки зарегистрированного кода ошибки, чтобы подтвердить свою теорию.



    Накопление нагара и шлама в двигателе также является причиной неисправности. Замена датчика давления масла не поможет, если проблема возникла только после перехода на синтетическое масло.



    Проверьте, не изменился ли уровень масла после, скажем, 1000 км. Если уровень снизился, велика вероятность, что требуется капитальный ремонт. У меня была такая же проблема с моей Toyota (часто загорался индикатор уровня масла), и один из моих поршней пробил масляный поддон.



    Удачи вам


  1. Для вашего двигателя требуется масло API SL (ILSAC GF-3) с вязкостью SAE 10W-30 или SAE 5W-30 (в холодном климате). Кроме того, раз уж вы об этом не упомянули, что, впрочем, вполне очевидно, возможно, вам стоит заменить и масляный фильтр. Если вы этого не сделали — замените его. Следующее, что нужно проверить, — это датчик давления масла. Неисправность масляного насоса встречается довольно редко.


  1. Re: правка № 4. Если индикатор погас, но вы не слышите никаких странных звуков, я бы удивился, если бы подшипники оказались неисправными. Когда вы забиваете подшипник, раскручиваете его или иным образом выводите из строя, это становится очевидным очень, очень быстро.
  1. Я бы постарался найти подходящее масло и заменить его.
  1. @Moab Это масло 5w30, но здесь продаются масла только четырёх классов вязкости: обычное 20w50/40 и синтетическое 5w30/0w20. Я использовал синтетическое масло, потому что думал, что присадки могут продлить срок службы двигателя, а после замены он стал работать намного лучше
  1. Какая вязкость масла рекомендуется для вашего автомобиля? У вас большой пробег, поэтому для автомобилей с большим пробегом лучше использовать масло с более высокой вязкостью. В вашем случае лучше использовать масло 20W-50.
Вы уже ответили на этот вопрос