Инструмент для обработки неподатливой оси CV
Я пытаюсь снять особенно неподатливую полуось с Audi A3 8P (2011). Насколько я понимаю, процесс должен быть таким:
- Ослабьте болт крепления оси, пока автомобиль стоит на земле
- Поднимите автомобиль и открутите болты крепления внутренней оси (например, к двигателю)
- Вывернуть осевой болт
- Открутите гайки, которые соединяют ступицу колеса с поперечным рычагом, и отсоедините ступицу от рычага
- Снимите ось со ступицы колеса
До пятого шага всё было довольно просто. Но ось, похоже, очень прочно закреплена в ступице. На YouTube есть видео, где люди бьют по ослабленному, но всё ещё находящемуся в оси болту, чтобы выбить ось. Я попробовал сделать это лёгкими ударами, но ось не сдвинулась с места. Затем я попробовал использовать более тяжёлый молоток и после некоторых усилий выбил ось из ступицы примерно на 15 мм. Но длина болта теперь не позволяет мне его использовать. Болт оси доходит только до нескольких витков резьбы, и под действием силы эти витки срываются. Головка болта теперь находится вплотную к ступице колеса.
Сначала я подумал о более длинном аналоге болта крепления оси. Я обратился к местному специалисту по болтам, но он сказал, что резьба уникальная и он не может подобрать аналог.
Мне интересно, есть ли специальный инструмент для этого? Единственный другой вариант — полностью снять ступицу (с прикреплённой осью) и отдать её в стороннюю мастерскую, чтобы там разделили эти два элемента. Я не хочу этого делать, так как это означает, что помимо снятия всей ступицы придётся отсоединять тормозную магистраль.
На фотографиях ниже видно, что ось сместилась относительно исходного положения, а длина болта оси уменьшилась.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45546/tool-for-stubborn-cv-axle
Если наружный ШРУС застрял в ступичном подшипнике, открутите гайку, распылите качественный растворитель ржавчины и оставьте на несколько часов, затем повторите процедуру несколько раз.
Мой любимый — Rusty от Kent. Перед использованием хорошо взболтать.
Либо используйте большой латунный молоток, чтобы выбить ШРУС из подшипника, либо наденьте на конец вала гайку (закрутите её на 3/4, оставив конец оси в гайке), а затем возьмите стальную кувалду весом 4 фунта и ударьте по гайке, чтобы выбить её из подшипника.
После снятия очистите внутреннюю поверхность шлицев подшипника с помощью растворителя Kent и небольшой щётки из нержавеющей стали. Это облегчит установку наружного ШРУСа. После установки оси затяните гайку в соответствии с техническими требованиями.