Вопрос

Инструмент для обработки неподатливой оси CV

Я пытаюсь снять особенно неподатливую полуось с Audi A3 8P (2011). Насколько я понимаю, процесс должен быть таким:



  1. Ослабьте болт крепления оси, пока автомобиль стоит на земле

  2. Поднимите автомобиль и открутите болты крепления внутренней оси (например, к двигателю)

  3. Вывернуть осевой болт

  4. Открутите гайки, которые соединяют ступицу колеса с поперечным рычагом, и отсоедините ступицу от рычага

  5. Снимите ось со ступицы колеса


До пятого шага всё было довольно просто. Но ось, похоже, очень прочно закреплена в ступице. На YouTube есть видео, где люди бьют по ослабленному, но всё ещё находящемуся в оси болту, чтобы выбить ось. Я попробовал сделать это лёгкими ударами, но ось не сдвинулась с места. Затем я попробовал использовать более тяжёлый молоток и после некоторых усилий выбил ось из ступицы примерно на 15 мм. Но длина болта теперь не позволяет мне его использовать. Болт оси доходит только до нескольких витков резьбы, и под действием силы эти витки срываются. Головка болта теперь находится вплотную к ступице колеса.


Сначала я подумал о более длинном аналоге болта крепления оси. Я обратился к местному специалисту по болтам, но он сказал, что резьба уникальная и он не может подобрать аналог.


Мне интересно, есть ли специальный инструмент для этого? Единственный другой вариант — полностью снять ступицу (с прикреплённой осью) и отдать её в стороннюю мастерскую, чтобы там разделили эти два элемента. Я не хочу этого делать, так как это означает, что помимо снятия всей ступицы придётся отсоединять тормозную магистраль.


На фотографиях ниже видно, что ось сместилась относительно исходного положения, а длина болта оси уменьшилась.


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45546/tool-for-stubborn-cv-axle

11 Комментариев

  1. Если наружный ШРУС застрял в ступичном подшипнике, открутите гайку, распылите качественный растворитель ржавчины и оставьте на несколько часов, затем повторите процедуру несколько раз.



    Мой любимый — Rusty от Kent. Перед использованием хорошо взболтать.



    Либо используйте большой латунный молоток, чтобы выбить ШРУС из подшипника, либо наденьте на конец вала гайку (закрутите её на 3/4, оставив конец оси в гайке), а затем возьмите стальную кувалду весом 4 фунта и ударьте по гайке, чтобы выбить её из подшипника.



    После снятия очистите внутреннюю поверхность шлицев подшипника с помощью растворителя Kent и небольшой щётки из нержавеющей стали. Это облегчит установку наружного ШРУСа. После установки оси затяните гайку в соответствии с техническими требованиями.


  1. Ось извлечена! Не стоит стучать по болту оси, если она действительно застряла. Сильные удары, вероятно, помогут сдвинуть ось с места, но при превышении определённого усилия внутренняя резьба на оси может сорваться.
    Я решил эту проблему с помощью торцевой головки на 19 мм с полудюймовым приводом и коротким удлинителем. Сочетание длины и диаметра позволяет передать усилие на конец оси внутри ступицы. После нескольких ударов я наконец сдвинул ось с места. Я также добавил немного проникающего масла на конец оси, это может немного помочь.



    введите описание изображения здесь



    Теперь с другой стороны!


  1. В прошлый раз, когда я столкнулся с этой проблемой, я решил её с помощью пневматического долота. С его помощью можно приложить достаточное усилие, чтобы выбить ШРУС или полностью разрушить его. В любом случае он выйдет из шлицевого соединения в узле ступицы и подшипника колеса.


  1. Я даю вам ответ, поскольку, хотя предложенное ниже решение мне помогло, вы добавили комментарий о чистке сплайнов после удаления.
  1. Я изменил свой ответ, прошу прощения за путаницу.
  1. Они могут не поддаваться из-за коррозии. Используйте хороший растворитель ржавчины, например BP Blaster или Rusty (от Kent, мой любимый... kent-automotive.com/Kent/Rusty-Rust-Penetrant-and‌​-Solvent/…) Оставьте на несколько часов, затем с помощью латунного молотка ударьте по концу ШРУСа и извлеките его из подшипника.
  1. Это интересная информация, спасибо за ссылки. Но эти инструменты, похоже, предназначены для снятия внутреннего вала/полуоси/коробки передач с двигателя. У меня с этим не возникло проблем. Моя проблема заключалась в том, чтобы снять наружную шлицевую часть вала со ступицы колеса.
  1. @axa да, я уже проходил через это.
  1. Да, явно не подумал. Снял суппорт и отложил в сторону. В результате появилось больше места для осмотра ступицы/оси.
  1. Почему бы вам не открутить болты, крепящие суппорт, и не убрать его в сторону — так вам не придётся отсоединять тормозную магистраль.
  1. Я проголосовал за этот ответ. но я хотел бы добавить, что у меня был полуось, которую не мог вытащить даже съёмник с коробкой передач, снятой с автомобиля. Это была полуось с концевой стопорной шайбой, которая при ремонте была заменена на стопорную шайбу увеличенного размера и была слишком сильно раскрыта. только с помощью самодельного клина и ударов кувалдой стопорная шайба была разорвана, и полуось удалось вытащить. затем я собрал детали с помощью магнита. история ужасов.
Вы уже ответили на этот вопрос