Вопрос

Почему не удалось запустить двигатель?

Извините, если вопрос получился длинным. Я стараюсь включить в него все подробности, которые могут быть полезны.


Моя Honda Civic 2008 года выпуска не заводилась после того, как я поменял тормоза (оставил багажник открытым, а дверь была повреждена, поэтому свет в салоне не горел). Каждый раз, когда я пытался завести машину, она заводилась всё хуже, и все признаки указывали на то, что ей нужен «пусковой механизм».


Я использовал Buick Century 2002 года, чтобы завести машину. Проблема с Century заключалась в том, что на его аккумуляторе не было чёткой маркировки полюсов (оказалось, что сверху были едва заметные обозначения полюсов, которые скрывала тонкая пыль. Пожалуйста, не повторяйте мою ошибку и проверьте сами). Поэтому я предположил, что ярко-красная маркировка возле одного контакта и чёрная маркировка возле другого обозначают плюс и минус.


Излишне говорить, что моё предположение оказалось неверным. Батареи начали замыкаться, и защитный пластиковый слой на соединительных кабелях расплавился (если с вами случится подобное, прикасайтесь только к зажимам и не трогайте кабели, потому что, хотя предотвращение дальнейшего повреждения — это хорошо, ожоги второй степени — не самое приятное).


После того как я отсоединил кабели и обработал ожоги, я пошёл проверять сигнальные лампы на каждой машине, чтобы убедиться, что я ничего не сломал. К моему облегчению, Century завелась без сигнальных ламп, и, к моему удивлению, Civic тоже завелась.


Почему после неудачной попытки «прикуривания» Civic завёлся? Аккумулятора было недостаточно для запуска двигателя, а подключение проводов «прикуривателя» наоборот должно было ещё больше разрядить аккумулятор.


Обновление: в конечном счёте проблема была в стартере. Если машина заводилась недавно (в течение последних нескольких часов), то она не заведётся. Время, потраченное на то, чтобы переставить другую машину и попытаться завести её с помощью пускового устройства, позволило стартеру достаточно остыть. Замена стартера решила проблему. (К счастью, я не ломал голову над этим вопросом три года, просто забыл обновить пост)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45558/why-did-a-failed-jumpstart-work

16 Комментариев

  1. Тонкий слой коррозии на клеммах иногда действует как диод — пропускает ток наружу, но не внутрь. В вашей цепи протекал большой ток, который мог разрушить коррозионный барьер.
    Именно поэтому рекомендуется сначала очистить клеммы и штыри — это может решить проблему.


  1. Вы соединили аккумуляторы последовательно. Получившаяся цепь (аккумулятор A -> аккумулятор B -> аккумулятор A) потребляет безумное количество энергии. В такой конфигурации кабели действуют как резисторы и выделяют тепло. Из-за этого тепла расплавилась изоляция кабеля. Если оставить цепь в таком состоянии на достаточно долгое время, аккумуляторы могут взорваться или загореться.



    Поскольку жгут проводов в каждой машине подключен к собственному аккумулятору, ни в одной из машин не произошло скачка напряжения. Это, скорее всего, привело бы к выходу из строя нескольких электронных компонентов или по крайней мере пары регуляторов напряжения. Если бы машина в этот момент была выключена, не было бы потребления тока (обрыв цепи), за исключением, возможно, дополнительных разъемов, сигнализации или других устройств, которые включены, когда машина выключена.



    Теперь о том, почему это позволило вам завести машину: любая разность потенциалов на клеммах разряженного аккумулятора приведёт к тому, что аккумулятор попытается потреблять ток, который будет его заряжать. Аккумулятор будет продолжать потреблять ток до тех пор, пока его внутреннее напряжение не сравняется с приложенным напряжением, после чего он будет вести себя как разомкнутая цепь. То же самое происходит при зарядке конденсатора: сначала он потребляет много тока, но по мере зарядки потребляет всё меньше и меньше тока, пока не становится разомкнутой цепью.



    Ради интереса можно последовательно соединить аккумулятор со светодиодом, резистором и конденсатором. Как только вы подключите аккумулятор, светодиод загорится, а затем быстро погаснет.


  1. Если соединить в цепь две батареи с разной степенью заряда, то более мощная батарея будет заряжать более слабую. По сути, именно это вы и сделали, замкнув цепь между двумя батареями.



    Таким образом, хотя вы и расплавили почти всё, вы также зарядили более слабую батарею, но не самым безопасным способом.


  1. Я бы назвал это запуском C.P.R. Это дало вашему аккумулятору необходимый толчок. Что касается аккумулятора. Положительный заряд всегда больше отрицательного.


  1. Вы уверены, что не перепутали полярность? У меня были случаи, когда соединительные кабели плавили изоляцию при правильном подключении. Если принимающий аккумулятор достаточно разряжен, начальный ток зарядки может быть огромным, и дешёвые (тонкие) соединительные кабели не всегда справляются с этой задачей.


  1. @DavidLively Я с вами согласен, но (неверно) истолковал ваш комментарий в более широком контексте
  1. @ChrisH Мне кажется, мы неправильно поняли друг друга. Я отвечал на другой комментарий, в котором говорилось, что нельзя соединить два аккумулятора последовательно, не отсоединив клеммы, но это не так.
  1. @DavidLively ваше «вообще не будет работать» звучит так, будто речь идёт о правильной эксплуатации. Неправильная эксплуатация, о которой говорит автор, — это последовательное соединение, но это также короткое замыкание, что является более важным фактором. Кстати, я тоже так делал. Компания Vauxhall решила использовать чёрный провод для положительного заряда, а красновато-коричневый — для отрицательного
  1. @ChrisH да, но автор заявил, что он соединил плюс с минусом, а минус с плюсом. Это последовательность.
  1. При правильном использовании соединительных кабелей аккумуляторы подключаются параллельно.
  1. @Ives да, можно, иначе перемычки вообще не будут работать. В этом случае можно рассматривать две батареи (и кабели) как отдельные цепи. Это основы анализа электрических цепей.
  1. Я не согласен с вашим утверждением, что аккумуляторы были соединены последовательно. Вы не можете соединить второй аккумулятор последовательно с первым, не отсоединив одну из клемм аккумулятора. И не подключив второй последовательно к первому.
  1. Да, они были перепутаны местами. После этого я потратил пару минут на то, чтобы проверить каждую батарейку, и тогда я заметил, что + и — расположены в противоположных направлениях по сравнению с тем, что я предполагал, исходя из маркировки. Я поищу перемычки большего сечения, чтобы заменить те, что у меня были, потому что они были дешёвыми и тонкими.
  1. @FreakyDan, какая из машин была заведена, когда вы подключили кабели?
  1. @cory Я разберусь с этим сегодня вечером. Я не думаю, что дело в разъёмах, так как я не трогал их ни до, ни после того, как машина перестала работать, но я проверю.
  1. Возможно, контакты аккумулятора были ослаблены, и для запуска двигателя было достаточно пошевелить их с помощью зажимов для пускового кабеля. Я бы на всякий случай почистил и подтянул их.
Вы уже ответили на этот вопрос