Вопрос

Почему сложно заменить датчик скорости вращения колеса?

В местном дилерском центре мне объяснили, что индикатор ABS горит из-за неисправного датчика скорости вращения колеса и что ремонт обойдётся более чем в 900 долларов, потому что для замены датчика нужно разобрать колесо и каким-то образом необратимо его повредить.



Они описали, как на самом деле использовали молоток, чтобы разбить подшипник и добраться до чего-то внутри, отсюда и высокая стоимость, ведь сломанную деталь тоже нужно заменить. Я не очень хорошо разбираюсь в устройстве автомобиля, поэтому не запомнил их описание.



Если кто-нибудь знает, о чём идёт речь, не могли бы вы немного объяснить, чтобы я мог изучить этот вопрос подробнее? Когда я гуглил «как заменить датчик скорости вращения колеса», всё казалось простым.



Я езжу на Subaru Legacy 97 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45504/why-is-it-difficult-to-replace-a-wheel-speed-sensor

8 Комментариев

  1. Проблема в том, что, по их словам, на Subaru Legacy 1997 года датчик скорости вращения колеса не соединён с подшипником колеса. Чтобы добраться до него, нужно только снять колесо (возможно, это можно сделать и без снятия колеса!).



    Есть один болт, который крепит его к ступице колеса в сборе, и ещё пара болтов, которые крепят кронштейн к самому автомобилю. Затем нужно отсоединить один электрический разъем. На практике это занимает от 1/2 до 3/4 часа (я понятия не имею, сколько времени это занимает по нормативам). Если действительно вышел из строя только датчик колеса, я бы посоветовал обратиться к другому специалисту или даже попробовать сделать это самостоятельно (если вы точно знаете, какой датчик колеса вышел из строя).



    Вот как выглядит датчик колеса, если вам интересно:



    Передняя часть -



    введите описание изображения здесь



    Сзади -



    введите описание изображения здесь



    Если вы всё же решите сделать это самостоятельно, имейте в виду, что для каждого колеса нужен свой датчик. Убедитесь, что вы выбрали правильный датчик. Если вы хотите сделать это самостоятельно, мы будем рады помочь вам разобраться. Просто задайте вопрос!


  1. Имейте в виду: в ремонтной мастерской 60–80 % стоимости ремонта приходится на оплату работ, а не запчастей (в среднем).



    Датчики скорости вращения колес всегда находятся на ступице колеса или рядом с ней. Иногда к ним можно получить доступ, не снимая ступицу колеса, а иногда нет. Вчера я помогал другу заменить ступицу колеса, и когда она ржавеет (как в случае с моим другом), нужно обильно сбрызнуть ее проникающим маслом, нагреть горелкой и постучать по ней молотком, пока она не отделится.



    Поскольку вашей машине 21 год, я думаю, можно с уверенностью сказать, что ступица сильно проржавела. Это простой ремонт, но он требует времени (и сил!) чтобы снять проржавевшую ступицу. Вам понадобятся:




    • домкрат

    • джек встает

    • торцевые головки и ключи большого размера (более 15 мм, чтобы снять колесо и ступицу)

    • торцевые головки и ключи обычного размера (10–15 мм для снятия тормозных суппортов и кронштейнов)

    • проникающее масло (выпускается в виде спрея)

    • пропановая или бутановая горелка (для нагрева ступицы колеса в месте соединения с поворотным кулаком)

    • садовый шланг или ведро с водой (для быстрого охлаждения обожжённой части, чтобы она отделилась)

    • монтировки (чтобы снять ступицу колеса, когда она ослабнет)


  1. @CharlieRB — автор вопроса мог иметь в виду именно это, но я должен придерживаться того, что было сказано в вопросе. Описание — это всё. Если речь идёт только о замене датчика скорости, то в этом нет ничего сложного.
  1. Может ли дилерский центр иметь в виду релюкторное кольцо? rockauto.com/info/42/917-557-007__ra_p.jpg
  1. Именно так. У меня был похожий опыт с другой машиной. Старый датчик намертво заржавел в поворотном кулаке. Интересно, была ли их оценка основана на фиксированной ставке за эту работу, которая действительно учитывала это. Если вы не делаете это сами, то стоит запросить вторую или третью оценку.
  1. Я бы посоветовал вам уточнить. Возможно, они имеют в виду кольцо датчика, замена которого гораздо сложнее и требует больше трудозатрат.
  1. Обращаясь в дилерский центр, вы платите за ремонт и накладные расходы дилерского центра, которые в зависимости от дилерского центра могут исчисляться миллионами. Отдайте машину в надёжную независимую ремонтную мастерскую, и, скорее всего, стоимость ремонта будет в два раза ниже, чем в дилерском центре.
  1. Подшипники ступиц обычно не стоят дорого. Если вам говорят, что высокая стоимость связана с необходимостью замены подшипника ступицы, то я бы сказал, что это звучит сомнительно.
Вы уже ответили на этот вопрос