Необъяснимо низкий уровень LTFT в моей Mazda cx7 с турбонаддувом 2.3
Итак, всё началось с того, что у меня загорелась лампочка Check Engine с кодом p0172: система слишком обогащена, банк 1. Я отвёз машину к дилеру Mazda, и они сказали, что нужно заменить датчик массового расхода воздуха. Я согласился и установил новый датчик.
Теперь индикатор Check Engine не горит, но у меня по-прежнему низкие показатели LTFT, особенно на холостом ходу (-14 %), которые повышаются до (-8 %), когда я еду по шоссе, и до 0 %, когда я разгоняюсь до скорости выше 130 км/ч.
Мне кажется, что показатели с каждым днём становятся всё ниже, потому что, когда я впервые проверил LTFT после замены датчика массового расхода воздуха, он показывал минимум (-7 %), затем -11, а теперь -14. Я уверен, что через пару дней или неделю код снова появится. То же самое происходило раньше, и я вернул датчик массового расхода воздуха, когда снова появился тот же код. Мне нужна помощь, потому что дилер не хочет проверять низкий уровень топлива, если нет кода ошибки. А когда они сбрасывают код, требуется время, чтобы снова достичь отметки -16 или -18. Таким образом, они проводят некачественную диагностику и сбрасывают код, не решая проблему.
Уровень топлива тоже низкий. В диапазоне от +3 до -10. Показатели уровня топлива вообще не становятся положительными.
Я заметил, что при положительном ускорении показатели улучшаются или становятся нулевыми, а при торможении двигателем становятся отрицательными. Иногда я чувствую запах бензина в салоне, но он не сильный.
Показатель MAF составляет 3,5 г / с на холостом ходу и достигает максимум 200 при работе на высоких скоростях.
Кроме того, я заметил, что мощность уже не та, что раньше. При ускорении я чувствую небольшие колебания оборотов в диапазоне от 3 до 4 тысяч, и ускорение не очень сильное. Иногда кажется, что двигатель задыхается, особенно при длительной езде.
Утром машина нормально заводится, плавно прогревается и не работает на холостом ходу с перебоями.
Я провёл небольшое исследование, но не нашёл ничего полезного для двигателей с турбонаддувом.
Я только что заменил турбину. Я почистил клапан управления подачей масла (иногда его называют VVT) и заменил свечи зажигания.
Я вообще ничего не модифицировал. Всё оригинальное, только заводские детали.
Кстати, у меня давление в топливной рампе составляет 117 бар, и, когда я сверился с руководством по эксплуатации, оказалось, что это в пределах нормы для топливного насоса высокого давления (Fuel_pres pid должно быть около 11,5 МПа).
Вся система впуска воздуха была несколько раз проверена на герметичность, и утечек обнаружено не было.
Напряжение датчика кислорода находится в диапазоне от 0,1 до 0,8 и меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки. Я думаю, что датчик кислорода работает правильно, потому что он показывает обогащённую смесь и я чувствую запах бензина.
Когда я включаю кондиционер на холостом ходу, показания ltft снижаются до -11 %, а показания MAF повышаются до 5,5 г/с
Мой вопрос: как определить, что проблема в негерметичной форсунке, неисправном катализаторе, пережатой трубке возврата топлива или забитой выхлопной трубе?? Я не хочу снова столкнуться с этой проблемой, потому что, когда она возникает, машина едет медленно и не реагирует на нажатие педали газа. Кроме того, я не хочу оставлять всё как есть и, возможно, столкнуться с более серьёзными проблемами в будущем.
Мы будем рады любой помощи или идее.
Спасибо.
Обновление: да, это произошло. Сегодня я заметил, что показатели снижаются и достигают -16 ltft и -10 stft. Конечно, я получил CEL, как и ожидалось... так что MAF не имеет никакого отношения к этой проблеме.
Я сделал стоп-кадр и записал данные в журнал кода:
Отчет о стоп-кадре:
VIN-код автомобиля: JM7ER193XA020****
Производитель транспортного средства: Неизвестен
Идентификатор калибровки автомобиля: L3CCEA000L
Информация о стоп-кадре:
Уровень топлива = 0 байт
Нагрузка на двигатель = 26,275 %
Температура охлаждающей жидкости двигателя = 99 °C
Топливная триммерная камера 1, краткосрочная = -6,25 %
Долгосрочная топливная коррекция 1 = -16,406 %
Давление во впускном коллекторе = 4,641 фунта на кв. дюйм
Число оборотов двигателя = 694 об/мин
Скорость (OBD) = 0 км/ч
Угол опережения зажигания = 11°
Температура всасываемого воздуха = 46 °C
Массовый расход воздуха = 3,04 г/с
Положение дроссельной заслонки (коллектор) = 12,157 %
Время работы с момента запуска двигателя = 3,107 с
Давление в топливной рампе = 427,861 фунта на кв. дюйм
EGR по команде = 0 %
Расстояние, пройденное с момента снятия ограничений, = 1956 км
Атмосферное давление (в автомобиле) = 14,359 фунта на кв. дюйм
Напряжение (модуль управления) = 13,196 В
Нагрузка на двигатель (абсолютная) = 20 %
Требуемое соотношение эквивалентности (лямбда) = 1
Относительное положение дроссельной заслонки = 3,529 %
Абсолютное положение дроссельной заслонки B = 12,157 %
Положение педали акселератора D = 31,373 %
Положение педали акселератора E = 20,392 %
Конец отчета.
Отчет о журнале неисправностей:
VIN-код автомобиля: JM7ER193XA020****
Производитель транспортного средства: Неизвестен
Идентификатор калибровки автомобиля: отсутствует
Журнал текущих неисправностей
P0172: слишком богатая система (банк 1)
Ожидающий Регистрации Журнал неисправностей
Блок управления сообщает об отсутствии ожидающих сбоев
Исторический Журнал неисправностей
ЭБУ не сообщает о наличии ошибок в истории
Другие обнаруженные коды ошибок
(возможно, ожидающий рассмотрения, текущий или специфичный для производителя)
ЭБУ не сообщает о других зарегистрированных ошибках
Конец отчета.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45433/unexplained-low-ltft-on-my-mazda-cx7-2-3-turbocharged
Спасибо за FFD, это помогает.
Судя по предоставленным данным, показания вашего датчика MAF слишком высоки. Это зависит от ваших оборотов, открытия дроссельной заслонки, объема двигателя и количества цилиндров (желтая вкладка), в этих условиях ваша MAF должна составлять 1,94 г / с.
При условии замены MAF я бы проверил целостность проводки, особенно разъема MAF. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, убедитесь, что он замкнут, т. е. выше 45 градусов. Проверьте, является ли PID напряжения MAF приблизительно равным 0,72 В и стабильным. Встряхните и поверните разъем жгута проводов, осторожно потяните провода один за другим, наблюдая за масштабированием графика на вашем сканирующем устройстве. Хорошим результатом является стабильное напряжение без резких перепадов напряжения.
Особенно в CX5-KE возникали проблемы с разъёмами.
Еще одна причина, по которой возникает ошибка P0172, — сильное разжижение масла. Это характерно для всех двигателей Skyactive-G. Из-за ваших манеры вождения, коротких поездок или их периодичности двигатель будет работать в холодном состоянии в течение длительного времени. Топливо будет прилипать к стенкам цилиндров, стекать обратно в картер и смешиваться с моторным маслом, что приведет к его разжижению. Просто проверьте уровень масла на щупе и убедитесь, что он не выше отметки F.
Если показания датчика кислорода находятся в диапазоне от 0,1 до 0,8 В, это нормально, хотя для правильного измерения нужно поднять обороты двигателя до 2000 об/мин и подсчитать количество колебаний. При таких оборотах в течение 10 секунд должно произойти 8–10 колебаний. Обычно это делается с помощью осциллографа, так как он работает намного быстрее обычного сканера.
Теперь, отвечая на ваш вопрос, скажу, что проверить форсунки на герметичность без осциллографа довольно сложно. Вам нужно будет искать скачкообразный сигнал в нижней части осциллограммы при измерении сигнала на первом 02.
Чтобы быстро проверить эффективность катализатора, сравните показания первого и заднего датчиков кислорода. Сигнал заднего датчика кислорода должен быть стабильным и составлять примерно 0,6 В при любой нагрузке. Если график показаний заднего датчика кислорода совпадает с графиком показаний первого датчика, значит, катализатор не выполняет свою функцию и его необходимо заменить. Обычно это происходит, если двигатель долгое время работает в условиях избыточного обогащения смеси. Засорение возвратной линии приведет к аномально высокому давлению топлива. Засорение выхлопной системы можно проверить с помощью эндоскопа и датчика давления или более дешевого варианта — вакуумметра, подключенного либо к первому цилиндру (максимум 2 фунта на квадратный дюйм при 3000 об/мин), либо к впускному коллектору (применяются другие значения). На эту тему есть много видео на YouTube.