Вопрос

Необъяснимо низкий уровень LTFT в моей Mazda cx7 с турбонаддувом 2.3

Итак, всё началось с того, что у меня загорелась лампочка Check Engine с кодом p0172: система слишком обогащена, банк 1. Я отвёз машину к дилеру Mazda, и они сказали, что нужно заменить датчик массового расхода воздуха. Я согласился и установил новый датчик.



Теперь индикатор Check Engine не горит, но у меня по-прежнему низкие показатели LTFT, особенно на холостом ходу (-14 %), которые повышаются до (-8 %), когда я еду по шоссе, и до 0 %, когда я разгоняюсь до скорости выше 130 км/ч.
Мне кажется, что показатели с каждым днём становятся всё ниже, потому что, когда я впервые проверил LTFT после замены датчика массового расхода воздуха, он показывал минимум (-7 %), затем -11, а теперь -14. Я уверен, что через пару дней или неделю код снова появится. То же самое происходило раньше, и я вернул датчик массового расхода воздуха, когда снова появился тот же код. Мне нужна помощь, потому что дилер не хочет проверять низкий уровень топлива, если нет кода ошибки. А когда они сбрасывают код, требуется время, чтобы снова достичь отметки -16 или -18. Таким образом, они проводят некачественную диагностику и сбрасывают код, не решая проблему.



Уровень топлива тоже низкий. В диапазоне от +3 до -10. Показатели уровня топлива вообще не становятся положительными.
Я заметил, что при положительном ускорении показатели улучшаются или становятся нулевыми, а при торможении двигателем становятся отрицательными. Иногда я чувствую запах бензина в салоне, но он не сильный.



Показатель MAF составляет 3,5 г / с на холостом ходу и достигает максимум 200 при работе на высоких скоростях.



Кроме того, я заметил, что мощность уже не та, что раньше. При ускорении я чувствую небольшие колебания оборотов в диапазоне от 3 до 4 тысяч, и ускорение не очень сильное. Иногда кажется, что двигатель задыхается, особенно при длительной езде.



Утром машина нормально заводится, плавно прогревается и не работает на холостом ходу с перебоями.



Я провёл небольшое исследование, но не нашёл ничего полезного для двигателей с турбонаддувом.



Я только что заменил турбину. Я почистил клапан управления подачей масла (иногда его называют VVT) и заменил свечи зажигания.
Я вообще ничего не модифицировал. Всё оригинальное, только заводские детали.



Кстати, у меня давление в топливной рампе составляет 117 бар, и, когда я сверился с руководством по эксплуатации, оказалось, что это в пределах нормы для топливного насоса высокого давления (Fuel_pres pid должно быть около 11,5 МПа).



Вся система впуска воздуха была несколько раз проверена на герметичность, и утечек обнаружено не было.



Напряжение датчика кислорода находится в диапазоне от 0,1 до 0,8 и меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки. Я думаю, что датчик кислорода работает правильно, потому что он показывает обогащённую смесь и я чувствую запах бензина.



Когда я включаю кондиционер на холостом ходу, показания ltft снижаются до -11 %, а показания MAF повышаются до 5,5 г/с



Мой вопрос: как определить, что проблема в негерметичной форсунке, неисправном катализаторе, пережатой трубке возврата топлива или забитой выхлопной трубе?? Я не хочу снова столкнуться с этой проблемой, потому что, когда она возникает, машина едет медленно и не реагирует на нажатие педали газа. Кроме того, я не хочу оставлять всё как есть и, возможно, столкнуться с более серьёзными проблемами в будущем.



Мы будем рады любой помощи или идее.



Спасибо.



Обновление: да, это произошло. Сегодня я заметил, что показатели снижаются и достигают -16 ltft и -10 stft. Конечно, я получил CEL, как и ожидалось... так что MAF не имеет никакого отношения к этой проблеме.



Я сделал стоп-кадр и записал данные в журнал кода:



Отчет о стоп-кадре:



VIN-код автомобиля: JM7ER193XA020****



Производитель транспортного средства: Неизвестен



Идентификатор калибровки автомобиля: L3CCEA000L



Информация о стоп-кадре:



Уровень топлива = 0 байт



Нагрузка на двигатель = 26,275 %



Температура охлаждающей жидкости двигателя = 99 °C



Топливная триммерная камера 1, краткосрочная = -6,25 %



Долгосрочная топливная коррекция 1 = -16,406 %



Давление во впускном коллекторе = 4,641 фунта на кв. дюйм



Число оборотов двигателя = 694 об/мин



Скорость (OBD) = 0 км/ч



Угол опережения зажигания = 11°



Температура всасываемого воздуха = 46 °C



Массовый расход воздуха = 3,04 г/с



Положение дроссельной заслонки (коллектор) = 12,157 %



Время работы с момента запуска двигателя = 3,107 с



Давление в топливной рампе = 427,861 фунта на кв. дюйм



EGR по команде = 0 %



Расстояние, пройденное с момента снятия ограничений, = 1956 км



Атмосферное давление (в автомобиле) = 14,359 фунта на кв. дюйм



Напряжение (модуль управления) = 13,196 В



Нагрузка на двигатель (абсолютная) = 20 %



Требуемое соотношение эквивалентности (лямбда) = 1



Относительное положение дроссельной заслонки = 3,529 %



Абсолютное положение дроссельной заслонки B = 12,157 %



Положение педали акселератора D = 31,373 %



Положение педали акселератора E = 20,392 %



Конец отчета.



Отчет о журнале неисправностей:



VIN-код автомобиля: JM7ER193XA020****



Производитель транспортного средства: Неизвестен



Идентификатор калибровки автомобиля: отсутствует



Журнал текущих неисправностей



P0172: слишком богатая система (банк 1)



Ожидающий Регистрации Журнал неисправностей



Блок управления сообщает об отсутствии ожидающих сбоев



Исторический Журнал неисправностей



ЭБУ не сообщает о наличии ошибок в истории
Другие обнаруженные коды ошибок



(возможно, ожидающий рассмотрения, текущий или специфичный для производителя)



ЭБУ не сообщает о других зарегистрированных ошибках



Конец отчета.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45433/unexplained-low-ltft-on-my-mazda-cx7-2-3-turbocharged

17 Комментариев

  1. Спасибо за FFD, это помогает.



    Судя по предоставленным данным, показания вашего датчика MAF слишком высоки. Это зависит от ваших оборотов, открытия дроссельной заслонки, объема двигателя и количества цилиндров (желтая вкладка), в этих условиях ваша MAF должна составлять 1,94 г / с.



    введите описание изображения здесь



    При условии замены MAF я бы проверил целостность проводки, особенно разъема MAF. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, убедитесь, что он замкнут, т. е. выше 45 градусов. Проверьте, является ли PID напряжения MAF приблизительно равным 0,72 В и стабильным. Встряхните и поверните разъем жгута проводов, осторожно потяните провода один за другим, наблюдая за масштабированием графика на вашем сканирующем устройстве. Хорошим результатом является стабильное напряжение без резких перепадов напряжения.



    Особенно в CX5-KE возникали проблемы с разъёмами.



    Еще одна причина, по которой возникает ошибка P0172, — сильное разжижение масла. Это характерно для всех двигателей Skyactive-G. Из-за ваших манеры вождения, коротких поездок или их периодичности двигатель будет работать в холодном состоянии в течение длительного времени. Топливо будет прилипать к стенкам цилиндров, стекать обратно в картер и смешиваться с моторным маслом, что приведет к его разжижению. Просто проверьте уровень масла на щупе и убедитесь, что он не выше отметки F.



    Если показания датчика кислорода находятся в диапазоне от 0,1 до 0,8 В, это нормально, хотя для правильного измерения нужно поднять обороты двигателя до 2000 об/мин и подсчитать количество колебаний. При таких оборотах в течение 10 секунд должно произойти 8–10 колебаний. Обычно это делается с помощью осциллографа, так как он работает намного быстрее обычного сканера.



    Теперь, отвечая на ваш вопрос, скажу, что проверить форсунки на герметичность без осциллографа довольно сложно. Вам нужно будет искать скачкообразный сигнал в нижней части осциллограммы при измерении сигнала на первом 02.



    Чтобы быстро проверить эффективность катализатора, сравните показания первого и заднего датчиков кислорода. Сигнал заднего датчика кислорода должен быть стабильным и составлять примерно 0,6 В при любой нагрузке. Если график показаний заднего датчика кислорода совпадает с графиком показаний первого датчика, значит, катализатор не выполняет свою функцию и его необходимо заменить. Обычно это происходит, если двигатель долгое время работает в условиях избыточного обогащения смеси. Засорение возвратной линии приведет к аномально высокому давлению топлива. Засорение выхлопной системы можно проверить с помощью эндоскопа и датчика давления или более дешевого варианта — вакуумметра, подключенного либо к первому цилиндру (максимум 2 фунта на квадратный дюйм при 3000 об/мин), либо к впускному коллектору (применяются другие значения). На эту тему есть много видео на YouTube.


  1. У меня такая же проблема. Если перевернуть баллон со сжатым воздухом вверх дном и направить его на датчик дроссельной заслонки спереди, то топливные жиклёры изменят своё положение. Когда вы открываете капот, из кондиционера выходит горячий воздух. Затем датчик дроссельной заслонки снова начинает охлаждаться, и топливные жиклёры опускаются ещё ниже. Попробуйте так!


  1. @Ben Отключён датчик массового расхода воздуха? Если датчик массового расхода воздуха отключён, то машина не заведётся... Пробег 87 000 миль. Турбокомпрессор заменили, потому что в машине было мало моторного масла и турбокомпрессор был повреждён, по крайней мере, так мне сказал дилер. Я заправляю машину бензином с октановым числом 91
  1. еще несколько вещей: можете ли вы получить журнал на холостом ходу при отключенном maf и просто записать rpm, ltft, stft, напряжение датчика соотношения воздуха и топлива 1 вольт (b1s1 o2s) и b1s2 вольт? почему был заменен турбонаддув? сколько миль пробега автомобиля? каково содержание этанола (если есть) в используемом вами топливе?
  1. P0172: Я настоятельно рекомендую вам проверить разъем датчиков MAF и MAP. особый датчик MAF из-за его расположения рядом с воздушным фильтром двигателя, поэтому каждый раз, когда вы чистите или заменяете этот фильтр, они отсоединяют, а затем снова подключают MAF, обычно технические специалисты тянут его за провод (что может повредить или ослабить соединение).



    Ваше описание и показания кажутся нормальными, и, поскольку проблема возникает периодически, я могу сказать, что это связано с ослаблением соединения.



    Попробуйте осторожно пошевелить провода MAF внутри разъема, контролируя показания STFT, если вы заметили внезапные изменения - БИНГО! - значит, вам нужно заменить / отремонтировать этот неисправный разъем.



    Нет необходимости менять датчик массового расхода воздуха, если он работает, тем более что вы уже пытались это сделать!!!



    Что касается проблем с производительностью, проверьте механизмы и детали системы изменения фаз газораспределения, а также фильтры, особенно тот, что находится внутри болта...



    удачи вам


  1. Нужно заменить электронный блок дроссельной заслонки. Каким-то образом включается кондиционер, и тепло от вентилятора охлаждения кондиционера попадает на чёрную часть датчика, из-за чего смесь становится слишком богатой. При полностью отпущенной педали газа показания датчика составляют от -11 до -16. Если включить кондиционер, показания могут упасть до -18 и ниже. Затем направьте холодный воздух на датчик в блоке дроссельной заслонки, и всё нормализуется. Мазде может потребоваться до 4 минут для корректировки, это не быстрый процесс, так что подождите, прежде чем отрицать это. Система скорректирует данные, а затем начнет сбрасывать их до 0.
  1. @Ben, вот ссылка на два скриншота: ufile.io/0fjw1 один для WOT, другой для steady cruise. Надеюсь, это поможет.
  1. @Ben это из Realtime Charts (плагин в Torque Pro для сохранения данных журнала), так что если у вас есть Torque, вы можете загрузить и выбрать файл. В любом случае, я попробую загрузить его и сделать скриншот, а затем отправить его в формате .jpg
  1. Мне сложно разобрать файл .dat. Это из Torque Pro?
  1. А это для wot: ufile.io/fbp04 Если вам нужны скриншоты или ссылка не работает, я поделюсь ими через пару часов
  1. @ben, вот ссылка на журнал стабильного круиза: ufile.io/qdia4
  1. Напряжение на датчике соотношения воздух-топливо. MAP — это то же самое, что и давление во впускном коллекторе на вашем стоп-кадре. Я не знаю, как получить ширину импульса форсунки из Torque Pro, если она там не указана, то пропустите этот шаг. Если это автоматическая коробка передач с троганием с места, то двигайтесь на третьей передаче до переключения на четвертую.
  1. @Ben, хорошо, RPM, TPS, LTFT, STFT, ECT, IAT, BARO, MAF, FRP. но что такое Afrv? И как получить данные о ширине импульса форсунки и показания карты? А что вы имеете в виду, говоря о переключении со 2-й на 3-ю передачу? Я попробую завести машину на 2-й передаче, а затем переключиться на 3-ю. Спасибо за ответ
  1. @Ben, можно ли сделать все эти записи с помощью Torque Pro? В любом случае, на холостом ходу показания LTFT фиксированы на уровне -16. При равномерном движении на низких скоростях LTFT будет показывать до -7. При движении на высокой скорости без ускорения или, скажем, с небольшой нагрузкой LTFT будет показывать до 0 %
  1. Бензиновый двигатель cx7 2010 года выпуска, 2,3 л, с турбонаддувом. Какие показания вы хотите регистрировать?
  1. Это 2011 год? Можете ли вы добавить данные дорожных испытаний? Нам нужна информация о работе на холостом ходу и в стабильном круизе.
  1. Обороты в минуту, положение дроссельной заслонки, температура впускаемого воздуха, температура охлаждающей жидкости, эффективность каталитического нейтрализатора, температура всасываемого воздуха, соотношение воздух/топливо, показания датчиков нагрузки, атмосферное давление, давление наддува, массовый расход воздуха, частота вращения ротора и длительность импульса форсунки. Также добавьте данные о широко открытой дроссельной заслонке со 2-й по 3-ю передачу. Если возможно, измените единицы измерения давления на гектопаскали (для воздуха) или килопаскали (для воздуха или топлива)
Вы уже ответили на этот вопрос