Почему резиновые шины не горят из-за нагрева от трения во время движения автомобиля
Почему автомобильные и велосипедные шины не воспламеняются даже при движении по раскалённой дороге в жаркую погоду на высокой скорости или при резком торможении?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45413/why-dont-rubber-tires-burn-due-to-friction-heat-when-the-vehicle-is-moving
В обычных условиях вождения шины подвергаются только трению качения в направлении движения и статическому трению при ускорении, торможении и прохождении поворотов. В отличие, например, от тормозов, которые работают за счёт трения скольжения, шины не выделяют много тепла.
Действительно, большая часть тепла, выделяемого шиной, возникает в результате деформации протектора и каркаса шины под нагрузкой, а не из-за трения как такового.
Если вы блокируете колёса при торможении, раскручиваете их при ускорении или скользите на поворотах, они могут нагреться настолько, что начнут плавиться и разрушаться, выделяя дым и оставляя чёрные полосы на дорожном покрытии.
Но даже в этом случае нагрев будет локальным, и шина не нагреется настолько, чтобы загореться. Шины для «Формулы-1», например, обычно работают при температуре выше 100 градусов по Цельсию, и на самом деле они должны быть такими горячими, чтобы нормально функционировать. Перегретая шина с большей вероятностью выйдет из строя механически, чем загорится.