Может ли занижение пружин ухудшить управляемость автомобиля?
Может ли занижение пружин ухудшить управляемость автомобиля из-за смещения центра тяжести? Я слышал мнение, что при заниженных пружинах геометрия подвески может нарушаться, из-за чего управляемость автомобиля становится хуже, чем при стандартной подвеске. Кроме того, стандартная стойка постоянно сжата, в отличие от стандартных пружин. Правда ли, что управляемость ухудшается?
А что насчёт подвески Coilovers?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45424/can-lowering-springs-make-the-car-handle-worse
Вкратце: любая модификация может привести к тому, что машина будет вести себя хуже, чем раньше. Особенно подвержены этому заниженные пружины.
Да, при определённых определениях слова «хуже».
Давайте рассмотрим основные изменения, которые происходят при переходе от стандартной подвески к заниженной, начиная с наиболее очевидных компонентов:
Помните, что амортизаторы — это, по сути, фрикционные устройства. Они выполняют свою функцию только во время движения. В результате мелкие неровности и выбоины будут сильнее влиять на всю систему подвески. В крайних случаях это приводит к тому, что автомобили подпрыгивают на дороге: это плохо сказывается на управляемости.
Обратите внимание, что я не буду говорить о привязке подвески, подруливании на неровностях, чрезмерном отрицательном развале и повышенном износе шин, потому что у меня нет под рукой нужных схем. Это тоже плохо.
Замена штатных пружин на заниженные почти всегда предполагает увеличение жёсткости пружин (чтобы новые пружины не давали вам постоянно задевать землю). При изменении жёсткости пружин следует также заменить амортизаторы (они должны иметь более высокую жёсткость, чтобы справляться с более высокой жёсткостью пружин, иначе вы будете раскачиваться на дороге).
Койловеры — это один из способов приобрести комплект из разных пружин и амортизаторов (хотя их можно купить и по отдельности). Комплекты могут обеспечить вам новую (или даже регулируемую) высоту дорожного просвета.
Они не являются панацеей. Прежде чем покупать, вам следует тщательно обдумать свои цели.
Я всегда рекомендую тратить деньги на шины (и, возможно, на диски), если вы хотите улучшить управляемость.