Вопрос

Может ли занижение пружин ухудшить управляемость автомобиля?

Может ли занижение пружин ухудшить управляемость автомобиля из-за смещения центра тяжести? Я слышал мнение, что при заниженных пружинах геометрия подвески может нарушаться, из-за чего управляемость автомобиля становится хуже, чем при стандартной подвеске. Кроме того, стандартная стойка постоянно сжата, в отличие от стандартных пружин. Правда ли, что управляемость ухудшается?



А что насчёт подвески Coilovers?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45424/can-lowering-springs-make-the-car-handle-worse

6 Комментариев

  1. Вкратце: любая модификация может привести к тому, что машина будет вести себя хуже, чем раньше. Особенно подвержены этому заниженные пружины.




    Может ли занижение пружин ухудшить управляемость автомобиля из-за смещения
    центра тяжести?




    Да, при определённых определениях слова «хуже».



    Давайте рассмотрим основные изменения, которые происходят при переходе от стандартной подвески к заниженной, начиная с наиболее очевидных компонентов:




    1. Во-первых, автомобиль будет ниже над поверхностью. Если на дороге будет достаточно большая выпуклость или впадина, кузов вашего автомобиля может задеть её. С точки зрения управляемости это плохо, так как это неконтролируемый ввод данных в систему. Вам может потребоваться резко скорректировать курс, так как колёса внезапно потеряют сцепление с дорогой.

    2. Также очевидно, что ход подвески будет меньше. Это значит, что штатные амортизаторы будут меньше поглощать мелкие неровности и выбоины.
      Помните, что амортизаторы — это, по сути, фрикционные устройства. Они выполняют свою функцию только во время движения. В результате мелкие неровности и выбоины будут сильнее влиять на всю систему подвески. В крайних случаях это приводит к тому, что автомобили подпрыгивают на дороге: это плохо сказывается на управляемости.

    3. Кроме того, теперь вы находитесь ближе к отбойникам. Это небольшие резиновые элементы, которые в крайнем случае предотвращают столкновение металла с металлом. По сути, это очень жёсткие незатухающие пружины. При столкновении с ними может показаться, что вы что-то сломали. Они оказывают такое же влияние на управляемость, как и съезд с дороги (то есть плохой съезд).

    4. Учитывая всё это, вы ускорили перераспределение веса, которое происходит при входе в поворот. Всегда ли это хорошо? Конечно, в зависимости от ситуации. Однако это также снижает вашу способность к адаптации. Представьте себе въездную эстакаду, на которой вы попадаете на обледенелый участок (или на песок, или на что-то ещё, что внезапно снижает трение). Если вы уже приближаетесь к пределу поворота и теряете сцепление с дорогой, вам нужно будет быстро повернуть руль, чтобы восстановить его. Рулевое управление будет реагировать быстрее, чем раньше, и вы легко заметите, что слишком сильно корректируете движение, и вам нужно скорректировать его в другом направлении. Если вы не увеличили скорость реакции при ускорении перераспределения веса, вы можете упустить ситуацию из виду и в итоге съехать с дороги из-за колебаний, вызванных действиями оператора.



    Обратите внимание, что я не буду говорить о привязке подвески, подруливании на неровностях, чрезмерном отрицательном развале и повышенном износе шин, потому что у меня нет под рукой нужных схем. Это тоже плохо.




    Я слышал мнение, что геометрия подвески может быть нарушена
    из-за заниженных пружин, что на самом деле ухудшает управляемость
    по сравнению со штатной подвеской, а также из-за того, что штатная стойка постоянно
    сжимается, в отличие от штатных пружин. Верно ли
    утверждение, что управляемость ухудшается?




    Замена штатных пружин на заниженные почти всегда предполагает увеличение жёсткости пружин (чтобы новые пружины не давали вам постоянно задевать землю). При изменении жёсткости пружин следует также заменить амортизаторы (они должны иметь более высокую жёсткость, чтобы справляться с более высокой жёсткостью пружин, иначе вы будете раскачиваться на дороге).




    А что насчёт подвески Coilovers?




    Койловеры — это один из способов приобрести комплект из разных пружин и амортизаторов (хотя их можно купить и по отдельности). Комплекты могут обеспечить вам новую (или даже регулируемую) высоту дорожного просвета.



    Они не являются панацеей. Прежде чем покупать, вам следует тщательно обдумать свои цели.



    Я всегда рекомендую тратить деньги на шины (и, возможно, на диски), если вы хотите улучшить управляемость.


  1. Практически все автомобили имеют фиксированную высоту дорожного просвета для правильной работы передней и задней подвески. После занижения (или повышения) автомобиля необходимо выполнить его регулировку, так как геометрия рулевого управления всегда меняется, помимо схождения, развала, а иногда и кастера, и может оказаться, что регулировки недостаточно.



    Например, если вы опустите передние (управляемые) колёса, длина рулевых тяг будет неправильной, что приведёт к биению руля.



    На полузависимой подвеске опускание автомобиля приводит к чрезмерной регулировке развала колёс, которая почти всегда выходит за пределы диапазона регулировки задних компонентов (если они есть!). Обычно требуется индивидуальная подгонка. В противном случае шины будут изнашиваться неравномерно.



    введите описание изображения здесь


  1. И да, и нет — всё зависит от того, какой результат вы хотите получить: если вам нужна гоночная подвеска, которая будет реагировать на каждую небольшую неровность и колебание дорожного покрытия, то всё в порядке. Но если вам нужна плавная езда, то изменение (уменьшение) дорожного просвета — не лучшая идея.



    Чего вы хотите добиться: участвовать в гонках, ездить по шоссе или бездорожью?


  1. Я спрашиваю об этом, потому что не совсем понятно, что вы делаете (нет информации об автомобиле, запчастях и т. д.). Это не просто установка заниженной пружины, как вы отметили в отношении стоек. Так у вас только пружины или целый комплект, чтобы обеспечить правильную геометрию подвески? Неправильная конфигурация и установка могут негативно сказаться на управляемости, но обычно это не связано с заниженным центром тяжести. Затем вы спрашиваете: «а как насчёт подвески на койловерах» — без каких-либо подробностей. А что насчёт этого? Это то, что тебе нужно?
  1. Да, для меня это реальная проблема. Не уверен, стоит ли мне переустанавливать пружины для занижения. В моём вопросе также упоминаются пружины для занижения, а не койловеры
  1. Вопрос довольно обширный. Это реальная проблема, которую вы пытаетесь решить? Звучит как гипотеза. А как насчёт подвески с пружинами? В своём вопросе вы не указали тип подвески. Вы планируете модификацию или просто размышляете о теории подвески? Очевидно, что неправильная установка может привести к негативным последствиям.
Вы уже ответили на этот вопрос