Вопрос

Как пит-бригадам удаётся так быстро снимать колёса?

Время от времени я просматриваю абсурдные видео, на которых пит-бригада меняет шины на автомобиле. Я могу понять, что это отработанный процесс, но я не понимаю, как ребята, выполняющие замену, могут снять по несколько гаек с каждого колеса, а затем снова надеть их, не перепутав местами, менее чем за секунду.



https://youtu.be/7VCYBtx6h4g



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45369/how-can-pit-crews-remove-wheels-so-fast

6 Комментариев

  1. В гонках Nascar колёсные гайки являются расходным материалом (они не удерживаются между заменами), на новом колесе гайки уже «приклеены» с помощью лёгкого клея, а затем затягиваются пневматическим гайковётом. Сейчас требуется пять колёсных гаек (согласно правилам).



    На изображениях на этой странице http://www.msiracingproducts.com/wheel-studs-1#nascar-1 (я скопирую их позже) видно, что колёсные шпильки имеют коническую форму, чтобы гайка не соскальзывала с колеса, когда оно закреплено на ступице.



    Шпильки сделаны из более твёрдого материала, чем гайки, поэтому, если вы собираетесь нарезать резьбу в другом месте, используйте гайку. А поскольку вы всё равно не будете использовать их повторно, это не имеет значения.



    Вы можете посмотреть это здесь https://www.youtube.com/watch?v=A_ZCUnCD4hk



    Я думаю, что комментарий @Jankas наиболее уместен, ведь колёсные шпильки и гайки не покрыты ржавчиной, как на обычных автомобилях.


  1. В «Формуле-1» для замены каждого колеса требуется бригада из трёх человек. Каждое колесо имеет одну прецизионно обработанную гайку из магниевого сплава. На ней и на полуоси нарезана очень грубая резьба, чтобы свести к минимуму количество оборотов, необходимых для затягивания гайки.



    В наши дни механизм фиксации гайки представляет собой подпружиненную автоматическую фиксацию. Штифты в полуоси подпружинены и не дают гайке провернуться после того, как она достаточно сильно затянута. Гнездо сжимает штифты, чтобы можно было снять гайку.



    Колёсный пистолет тоже не относится к стандартному типу.. Это гораздо более мощный пистолет с высокой скоростью потока и более высокой частотой вращения, чем у стандартного колёсного пистолета (до 9000 об/мин)


  1. И наконец, ни болт, ни гайка не покрыты ржавчиной.
  1. Потому что они обучены этому, по сути, они крутые ребята. Специальная подготовка, специальные крепления для колёс и специальные инструменты = быстрая замена шин.
  1. @Ben Ха, я об этом не подумал, но так было бы намного проще. Тогда вам останется только позаботиться о многопоточности.
  1. Я не думаю, что они используют несколько колёсных шпилек. По-моему, это просто один большой болт или гайка, которые вкручиваются в поворотный кулак/ось.
Вы уже ответили на этот вопрос