Как пит-бригадам удаётся так быстро снимать колёса?
Время от времени я просматриваю абсурдные видео, на которых пит-бригада меняет шины на автомобиле. Я могу понять, что это отработанный процесс, но я не понимаю, как ребята, выполняющие замену, могут снять по несколько гаек с каждого колеса, а затем снова надеть их, не перепутав местами, менее чем за секунду.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45369/how-can-pit-crews-remove-wheels-so-fast
В гонках Nascar колёсные гайки являются расходным материалом (они не удерживаются между заменами), на новом колесе гайки уже «приклеены» с помощью лёгкого клея, а затем затягиваются пневматическим гайковётом. Сейчас требуется пять колёсных гаек (согласно правилам).
На изображениях на этой странице http://www.msiracingproducts.com/wheel-studs-1#nascar-1 (я скопирую их позже) видно, что колёсные шпильки имеют коническую форму, чтобы гайка не соскальзывала с колеса, когда оно закреплено на ступице.
Шпильки сделаны из более твёрдого материала, чем гайки, поэтому, если вы собираетесь нарезать резьбу в другом месте, используйте гайку. А поскольку вы всё равно не будете использовать их повторно, это не имеет значения.
Вы можете посмотреть это здесь https://www.youtube.com/watch?v=A_ZCUnCD4hk
Я думаю, что комментарий @Jankas наиболее уместен, ведь колёсные шпильки и гайки не покрыты ржавчиной, как на обычных автомобилях.