Вопрос

Канавка на тормозном диске в порядке?

Передние дисковые тормоза автомобиля моей дочери издают громкий скрежет только при остановке. Шум представляет собой низкий гул, а не визг. При визуальном осмотре на обочине через спицы колеса был виден гладкий, похожий на зеркало ротор без канавок как со стороны пассажира, так и со стороны водителя.



Поразмыслив над этим, я решил, что, возможно, в пропил одной из внутренних колодок попал камешек, который трётся о внутреннюю поверхность ротора. Я проверю это в эти выходные.



Но мне интересно, насколько это может быть серьёзно. При каких обстоятельствах мы могли бы просто вытащить камешек, собрать всё заново и ехать дальше? И в какой момент нам пришлось бы заменить ротор? В них есть пазы и отверстия, так что я не уверен, что можно просто отшлифовать поверхность. (Им меньше двух лет.)



Если на роторе образовалась борозда из-за застрявшего в подушке камня, то на подушке будет соответствующая борозда, которая идеально совместится с ротором. Если борозда на роторе не настолько глубокая, чтобы он вышел из строя, то, надеюсь, мы сможем сэкономить. (Хотя безопасность — это самое важное.)



ОБНОВЛЕНИЕ: никаких следов от камней... оба ротора выглядят как новые с обеих сторон. Я всё ещё пытаюсь найти источник шума, но думаю, что этот вопрос будет полезен будущим посетителям (если кто-то захочет ответить на него в общем случае).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45356/rock-groove-on-brake-rotor-ok

7 Комментариев

  1. Я подозреваю, что одна из внутренних колодок износилась настолько, что соприкасается с ротором без прокладки. Пожалуйста, не садитесь за руль, пока не будет выявлен и устранён источник шума.


  1. Оба ротора в хорошем состоянии, как внутри, так и снаружи. Однако колодки могут быть изношены на 70%. Индикаторы ещё не трутся о роторы. Я заменю колодки, но (1) всё ещё ищу причину шума и (2) мой гипотетический вопрос остаётся актуальным.
  1. Я пока не могу это исключить — ротор был слишком горячим, чтобы я мог потрогать его с обратной стороны пальцем, — и я обязательно проверю, когда буду проводить визуальный осмотр в эти выходные. Но ваш ответ не совсем соответствует сути вопроса, который заключается в том, каков отраслевой стандарт оценки канавок на роторах. Мне кажется, люди пугаются, потому что я сформулировал свой вопрос как личный, а не как чисто гипотетический. Я не собираюсь принимать реальное решение, основываясь на ответе на гипотетический вопрос.
  1. @Moab Я бы сказал, что это гипотеза, а не теория. В тот момент, когда я задавал этот вопрос, я не знал, есть ли в нём подвох, а теперь знаю, что его там нет. Однако, пока я подозревал, что в нём есть подвох, я решил сменить m.se.com и не увидел, что этот вопрос уже задавали. Мне показалось, что стоит спросить, независимо от того, поможет это мне или нет.
  1. То есть это теоретический вопрос?
  1. Тем не менее: если это окажется рок-н-роллом, я добавлю фотографию.
  1. Сложно ответить на вопрос о гипотетических сценариях. Без конкретных деталей мы можем только строить догадки, а это не лучшая идея, когда речь идёт о тормозах. Было бы безответственно давать ложную надежду на то, что можно ехать. Когда разберёте его, опубликуйте несколько фотографий, и, возможно, мы сможем дать вам дельный совет.
Вы уже ответили на этот вопрос