Нужны ли синхронизаторы для коробки передач с двойным сцеплением?
При переключении передач в традиционной механической коробке передач сцепление размыкается, и муфта переключается с одной передачи на другую. Зубья муфты должны совпасть с зубьями ведущей шестерни. Поскольку передаточные числа у шестерён разные (и, следовательно, они вращаются с разной скоростью), на муфте установлен синхронизатор, который прижимается к ведущей шестерне, чтобы выровнять скорость перед тем, как муфта полностью переместится.
Насколько я понимаю, коробка передач с двойным сцеплением — это, по сути, две меньшие по размеру механические коробки передач: одна для нечетных передач, другая для четных. Есть два сцепления, и когда одно из них включено, другое выключено. Таким образом, в любой момент времени в движении находятся только четные или только нечетные передачи (как мне кажется?). Это дает преимущество в том, что муфта коробки передач может быть «нагружена» на нужную передачу до того, как она будет разгружена от активной передачи, затем активное сцепление переключается, и нужная передача становится активной.
(Прошу прощения, если я неправильно использую терминологию. Я во всём этом новичок.)
Правда ли, что в коробке передач с двойным сцеплением целевая передача неподвижна, когда муфта включена? Нужны ли синхронизаторы в коробке передач с двойным сцеплением?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45366/does-a-dual-clutch-transmission-require-synchronizer-cones
Да, в коробках передач с двойным сцеплением, как и в механических коробках передач, есть синхронизаторы, и работают они одинаково.
Когда вилка переключения передач и втулка перемещаются в сторону включаемой передачи... Если между втулкой, ступицей синхронизатора и шестерней есть разница в скорости, втулка блокируется «стопорящим кольцом», чтобы предотвратить дальнейшее движение втулки. Кольцо синхронизатора создает трение, которое помогает синхронизировать скорости шестерен. Когда скорости между ступицами и втулками
синхронизируются, втулка может двигаться полностью и входить в зацепление с зубчатым венцом шестерни.
Плавающие шестерни в коробке передач постоянно вращаются. Они НЕ зафиксированы механически на своих валах, если только не выбрано соответствующее положение, но все они будут вращаться, даже если это происходит только за счёт вязкого трения между маслом, валом и шестерней.