Вопрос
Очень странная проблема с кондиционером Yaris 2003
У меня Toyota Yaris 2003 года с механической коробкой передач и очень странной проблемой с кондиционером, которая поставила в тупик и меня, и специалистов по ремонту кондиционеров.
История:
- С тех пор как я купил машину 8 лет назад, у неё была странная проблема: компрессор кондиционера не включался при запуске двигателя после того, как машина несколько часов простояла на солнце. Только через 5 минут он внезапно включался и начинал охлаждать.
- Недавно он также начал плохо охлаждать (в основном на низких оборотах), и в мастерской сказали, что компрессор вышел из строя и требует замены.
Итак, они заменили его на совершенно новый компрессор. Обе проблемы исчезли, но вместо них появилась ещё более странная и раздражающая проблема:
- Всякий раз, когда я разгонялся до скорости ~50 км/ч и превышал ~2500 об/мин, компрессор отключался и охлаждение полностью прекращалось.
- Проблема не в датчике положения дроссельной заслонки, так как отпускание педали газа на высокой скорости не приводит к повторному включению охлаждения
- Если я переключу передачу на высокой скорости и позволю оборотам упасть до холостых, двигатель начнёт охлаждаться, даже если скорость останется высокой
- Я подумал, что проблема может быть в высоком давлении охлаждающей жидкости, но нажатие на педаль газа при парковке на нейтральной передаче НЕ приводит к возникновению проблемы. Двигатель отлично охлаждается на нейтральной передаче при 2500–3500 оборотах в минуту. Это происходит только тогда, когда автомобиль движется с определённой скоростью.
Есть идеи? Я даже не могу представить, что могло вызвать эту странную проблему...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45325/super-weird-yaris-2003-a-c-problem
1
Хорошо, через неделю я получил результат (на том уровне, который я мог понять во время телефонных разговоров):
В сервисном центре заменили новый (тайваньский) компрессор на другой (китайский). Проблема осталась. Они вроде как махнули на это рукой...
Отправился в главный сервисный центр Toyota, где они провели диагностику, но не смогли выявить проблему с управлением. Похоже, что при резком нажатии на педаль газа напряжение на компрессоре на короткое время падает (возможно, для того, чтобы увеличить мощность двигателя), но когда педаль отпускают до уровня круиз-контроля, напряжение возвращается к норме, но компрессор не работает.
В конце концов они заменили его на третий новый компрессор, на этот раз японский Denso, и проблема просто исчезла.
Я предполагаю, что в двух других компрессорах муфта компрессора не могла зафиксироваться на высоких оборотах, и поэтому, как только напряжение падало, даже на мгновение, она фиксировалась только при падении оборотов до холостых.
В магазине кондиционеров мне вернули деньги за всё, и я заплатил только в магазине Toyota. Всё это приключение обошлось мне в кругленькую сумму (примерно в треть стоимости машины, цены в магазине Toyota просто сумасшедшие...), но, по крайней мере, теперь у меня есть нормальный кондиционер :)