Шум в аудиосистеме — завывание нагнетателя
У нас возникла проблема с полноценной аудиосистемой.
Автомобиль: Subaru Impreza 2.5i хэтчбек 2009 года выпуска, механическая коробка передач
Система:
Передние динамики: компонентная система JL C2-650
Задние динамики: коаксиальная система JL C2-650x
Сабвуфер: JL 12w03
Усилитель: Alpine PDX-V9
У меня проблема с шумом. В частности, со свистом, похожим на звук нагнетателя (который меняется в зависимости от оборотов и становится громче, когда я включаю вентилятор), который исходит от передних твитеров. Проблема не в питании (отключите RCA-разъемы, и шум исчезнет). Похоже, проблема не в RCA-разъемах, потому что, когда я отключаю передние компонентные динамики, задние коаксиальные не издают свистящих звуков. Однако, если я подключу задние RCA-разъемы к входам для передних динамиков на усилителе и наоборот, передние динамики будут по-прежнему издавать шум, а задние — нет. Кроме того, шум сохраняется, даже если RCA-разъемы полностью выведены за пределы автомобиля. У меня есть подозрение, что шум может улавливаться проводом динамика, идущим от кроссовера к высокочастотным динамикам, но я не уверен. Это провод динамика NVX, но он даже близко не подходит к проводу питания. Если у вас есть идеи, что может вызывать этот шум и как это можно исправить, пожалуйста, поделитесь своими соображениями, потому что я уже год безуспешно борюсь с этой проблемой. *Обратите внимание, что головной блок уже заземлён. Ничего не помогло.
Спасибо!
РЕДАКТИРОВАТЬ: я уже пробовал использовать встроенный фильтр помех на силовых кабелях и изолятор контура заземления на разъёмах RCA, но безрезультатно. Поговорил с аудиотехником, и он сказал, что, поскольку шум исчез после того, как я отключил разъёмы RCA, проблема где-то в кабелях RCA или головном устройстве. Но если это так, то разве шум не должен быть и в задних динамиках? Я в замешательстве.
РЕДАКТИРОВАНИЕ № 2: я отнёс его к специалисту по аудиотехнике. Мы пришли к выводу, что шум исходит НЕ от проводов питания (он пропадает, когда отключаются RCA-разъемы) и не от RCA-кабелей, так как шум исходит спереди, независимо от того, как подключены RCA-разъемы к усилителю (хотя он пропадает, когда мы отключаем передние кабели). Фильтры для защиты от помех в электросети не сработали, изоляторы контура заземления не сработали, помех на разъёме RCA не было (даже когда кабель был проложен снаружи автомобиля, он всё равно издавал тот же звук). Единственное, что я могу предположить: либо головное устройство улавливает помехи (но я не уверен, потому что задние кроссоверы не издают такого звука), либо индукторы (катушки из магнитного провода — по сути, электромагниты) в кроссоверах передних динамиков улавливают помехи. Я собираюсь попробовать экранировать кроссоверы алюминиевой фольгой и заземлить их, чтобы посмотреть, что произойдёт.
РЕДАКТИРОВАТЬ (снова): оказывается, сзади действительно что-то пищит. Устранил проблемы с заземлением, но заметил, что сопротивление между экранами RCA и заземлением головного устройства составляет 3 Ом. Это больше, чем должно быть, но если я подключу провод от экранов к заземлению, это не избавит меня от писка. Однако меня беспокоит длина заземляющего кабеля моего усилителя. Кто-нибудь знает, может ли слишком длинный заземляющий кабель стать причиной помех (он идёт прямо к аккумулятору)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45930/audio-system-noise-supercharger-whine
Дамы и господа, я нашёл решение. ЧарлиРБ определённо дал мне подсказку. Спасибо ему! Оказалось, что проблема была в том, что я заземлил усилитель на аккумулятор, а не на корпус. Я перенёс заземление на корпус (туда же, куда я заземлил головное устройство), и звук пропал!