Вопрос

Стоит ли тратить время на заливку масла в фильтр после его замены?

У меня Toyota Paseo 1994 года выпуска с двигателем объёмом 1,5 л. Ни в руководстве по эксплуатации, ни в заводской инструкции по обслуживанию ничего не говорится о заполнении фильтра маслом после его замены, но общепринятое мнение (и ответы на вопросы вроде этого и этого) говорят о том, что было бы неплохо заполнить новый масляный фильтр свежим маслом, если это возможно.



Проблема в том, что на этом двигателе это невозможно. Фильтр вкручивается сбоку в блок цилиндров, и к тому времени, когда вы вкрутите заполненный фильтр, большая часть масла выльется на землю. Раньше я просто запускал двигатель и давал ему поработать на холостом ходу с абсолютно сухим фильтром. Индикатор «низкого давления масла» горит первые 5–6 секунд работы на холостом ходу, и мне это никогда не нравилось.



Недавно я придумал альтернативный способ прокачки фильтра, но не могу понять, хорошая это идея, плохая или просто бессмысленный ритуал. Вот что я сделал:




  1. Установите новый сухой масляный фильтр. Смажьте резиновую прокладку, но ни в коем случае не заполняйте её. Залейте в двигатель новое масло.

  2. Вытяните предохранитель EFI, чтобы отключить подачу топлива и искры.

  3. Прокрутите двигатель в течение 5 секунд.

  4. Дайте стартеру остыть в течение 15 секунд.

  5. Повторяйте шаги 3–4 до тех пор, пока не погаснет индикатор давления масла. Обычно для этого требуется сделать 3 оборота.

  6. Установите предохранитель EFI на место и запустите двигатель.



Я делаю это потому, что при прокрутке масляный насос работает примерно так же, как при работе двигателя на холостом ходу. Поскольку топливо и зажигание отсутствуют, нагрузка на подшипники коленчатого вала будет меньше. Для распределительного вала и толкателей 15 секунд прокрутки на 200 оборотах в минуту — это примерно то же самое, что 4 секунды работы на холостом ходу на 750 оборотах в минуту...



В конце концов, чем этот метод лучше или хуже обычного запуска системы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45893/am-i-wasting-my-time-priming-the-filter-after-an-oil-change

3 Комментария

  1. В том, что вы делаете, нет ничего плохого, но на самом деле в этом нет необходимости. Остаточного масла в подшипниках и местах износа будет достаточно, чтобы всё работало как надо, пока не повысится давление масла. Лучшее, что вы можете сделать для своего двигателя, — это прогреть его в течение нескольких минут перед заменой масла, а затем дать ему поработать ещё несколько минут, чтобы диспергированное масло стекло обратно в поддон. Это обеспечит исправность и смазку подшипников перед повторным запуском двигателя после замены масла. Кроме того, масло немного прогреется, и ему будет легче вытекать из поддона, а значит, во время процедуры вы удалите больше отработанного масла.



    Опять же, в том, что вы делаете, нет ничего особенного. Это никому не навредит и не приведёт к большему износу, чем любой другой способ.


  1. @paulster2 Отличное руководство для новичков.
  1. Я использую вашу шестиэтапную систему с одним отличием: я выкручиваю свечи, проворачиваю двигатель, чтобы создать давление масла, затем вставляю свечи обратно и запускаю двигатель. Но я делаю это только для недавно отремонтированных двигателей при первом запуске. Как сказано в ответе выше, в этом нет особой необходимости, но если вам так больше нравится, то дерзайте — в этом нет ничего плохого...
Вы уже ответили на этот вопрос