Вопрос
У моего Pontiac Torrent 2006 года выпуска загорелась главная панель предохранителей
Потушил его до того, как он загорелся, и отключил все провода. Заменил блок предохранителей, теперь не гаснет левая фара и задние фонари. Мигают индикаторы на приборной панели и радио, у меня включены внутренние фары, но машина все равно не заводится. Есть идеи, с чего начать или что может быть не так? Эта машина — мой единственный источник дохода, и я не могу позволить себе услуги механика... Заранее спасибо за любой совет
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45906/my-2006-pontiac-torrent-main-fuse-box-caught-fire
1
Короткое замыкание, ослабленные соединения и подключение мощных потребителей без использования соответствующих предохранителей — это, пожалуй, основные причины задымления блока предохранителей/проводов, плавления и, если не принять меры, возгорания, которое может очень быстро уничтожить автомобиль вплоть до его каркаса. Чтобы определить, какой провод или предохранитель в блоке предохранителей стал основной причиной повреждения, потребуется терпение и своего рода криминалистическая экспертиза.
Например, если предохранитель в фаре был неплотно закреплён, а фары являются потребителями с высоким энергопотреблением, если в них установлены обычные лампы, то этого будет достаточно, чтобы расплавить гнездо предохранителя, что приведёт к смещению проводных соединений, возможному соприкосновению их друг с другом или с землёй и т. д.
Если вы внимательно осмотрите провода и блок предохранителей, то, возможно, сможете определить, какой из них был основным, потому что он будет повреждён сильнее остальных. Однако это скорее эмпирический способ выяснить, что произошло.
Если вы заменили блок предохранителей, но некоторые устройства не работают, возможно, вы неправильно подключили к ним питающие провода. Опять же, наберитесь терпения и проверяйте по очереди. Сейчас также самое время проверить, надёжно ли закреплены все предохранители, все соединения и заземление (ослабленное соединение может привести к той же проблеме, что и раньше, а также стать причиной мерцания радиоприёмника). Проверьте каждое соединение по очереди, а также включите энергоёмкие устройства и потрогайте их предохранители и провода, чтобы понять, нагреваются ли они. Перегрев — это плохо. Если вы его чувствуете, значит, какая-то часть цепи повреждена: провод касается земли, к проводу подключено несколько нагрузок и т. д.
Однако если вы так сильно нагрели что-то, что это чуть не привело к пожару, замены блока предохранителей будет недостаточно: возможно, вам также придётся заменить жгут проводов, не весь, а только те провода, которые были повреждены. Я бы заменил тот, который идёт к ключу.
Попробуйте найти руководство по эксплуатации вашего автомобиля или справочник Хейнса и воспользуйтесь электрической схемой в качестве подсказки.