Вопрос

Какое минимальное напряжение должно быть на новом 12-вольтовом мотоциклетном аккумуляторе AGM

Недавно я купил совершенно новый 12-вольтовый AGM-аккумулятор для мотоцикла.



Когда я принёс его домой, я измерил напряжение с помощью вольтметра, и он показал 11,81 В. Я отнёс аккумулятор обратно в веломагазин и попытался объяснить им, что для нового аккумулятора уровень заряда крайне низкий. Они попытались заменить его на другой, который тоже показывал 11,9 В, но я вежливо указал им, что он полностью разряжен и не годится для продажи.



После последовавшей за этим словесной перепалки, в ходе которой мне недвусмысленно дали понять, что я ненормальный и что они видели множество аккумуляторов, которые после падения до двух вольт возвращались в полностью исправное состояние. Я получил возврат средств, но это был неприятный опыт.



За эти годы я купил не один аккумулятор и понял, что перед покупкой стоит проверить его с помощью вольтметра. Я не покупаю аккумуляторы с напряжением ниже 12,4 В.



Не слишком ли я усердствую? Как вы думаете, какое напряжение считается нормальным для нового 12-вольтового аккумулятора? Мне нравится, когда оно составляет не менее 12,6 вольт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45909/whats-the-lowest-voltage-i-should-accept-on-a-brand-new-12-volt-agm-motorcycle

15 Комментариев

  1. Хотя аккумулятор может показывать низкое напряжение, если он какое-то время пролежал на полке, при первоначальной зарядке он должен показывать 100 %. Если это не так... возможно, аккумулятор неисправен (или слишком старый). Я бы сказал, что 11,9 % — это уже придирки... но утверждение о том, что аккумулятор с уровнем заряда 2 % всё ещё работоспособен, звучит немного натянуто. Несмотря на то, что аккумулятор может быть исправен (то есть его можно зарядить и использовать), почти наверняка он был повреждён (в зависимости от обстоятельств). В конце концов, что-то должно было разрядить аккумулятор до 2%... и это что-то не может быть хорошим.


    Перед продажей новый аккумулятор должен быть быстро заряжен в магазине до 100 %. Если уровень заряда будет ниже, автомобиль может не завестись.


    Обратите внимание, что я всего лишь дилетант, который только что купил новый стартер, новый аккумулятор и новый тестер аккумуляторов... и я просто следую тому, что прочитал в инструкции к тестеру и увидел на YouTube. Но я считаю, что это довольно надёжный способ. Немного сложнее изучить и понять SOC (состояние заряда)... это связано с тем, насколько хорошо аккумулятор принимает заряд. Мой новый аккумулятор показывает уровень заряда 85 % и не поднимается выше... и мне сказали, что это однозначно указывает на неисправность аккумулятора. Поскольку он совершенно новый, в магазине мне предложили вернуть его для бесплатной замены и бесплатной установки.


  1. Вполне возможно, что с аккумуляторами всё в порядке. Со временем аккумуляторы теряют заряд. Часто напряжение автомобильного аккумулятора составляет около 13,5 В или выше, но если заряд падает до 90 % (нормальный процент при хранении), напряжение снижается до ~12,6–12,8 В. (Источник)



    Затем напряжение обычно стабильно снижается до 11,5 В или около того, после чего оно остаётся относительно стабильным до тех пор, пока не упадёт ниже 10 %. В этот момент аккумулятор разряжен настолько, что это может привести к серьёзным повреждениям.



    Вы пишете, что напряжение аккумулятора составляет 11,8 или 11,9 В. Я предполагаю, что они немного передержали аккумуляторы, но это почти наверняка не повредит им. Если вы хотите перестраховаться, то можете обратиться в другой автосервис, где аккумуляторы новее, но 11,8 В — это, вероятно, около 80 % заряда. Хотя это и не является нормой, на мой взгляд, это не так уж неприемлемо.


  1. Ваш ответ можно улучшить, добавив дополнительную информацию. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив подробности, например цитаты или документацию, чтобы другие пользователи могли подтвердить правильность вашего ответа. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. Хм, было бы неплохо поделиться информацией из последнего предложения вашего вопроса. Я бы предложил отредактировать вопрос, добавив эту информацию. Кроме того, просто из любопытства: откуда вы взяли статистику по 5% в месяц и как вы пришли к выводу, что 11,8 — это 100% списаний?
  1. Вполне справедливо. А поскольку он мог пролежать на полке и дольше, вероятно, безопаснее будет обратиться в другой гараж. В любом случае, не стесняйтесь ставить дизлайки и/или отмечать для удаления.
  1. Да, согласен с тем, что срок в 6 месяцев — это нормально. Battery University утверждает, что 6 месяцев без зарядки — это нормально, но при более длительных интервалах следует подзаряжать аккумулятор: batteryuniversity.com/learn/article/… ...так что вопрос, конечно, в том, был ли аккумулятор OP старше 6 месяцев?
  1. Мои чувства точь - в - точь
  1. Итак, если мы можем доверять данным Battery University, то в их таблице, показывающей уровень заряда 12-вольтовой батареи, указано, что при напряжении 11,89 В батарея заряжена на 0 %. Если учесть, что скорость саморазряда для AGM-батареи составляет от 1 до 3 % в месяц, то батарея пролежала на полке не менее 30 месяцев. Судя по наклейке на верхней части батареи, она была произведена в 2014 году.
  1. По моим расчётам, напряжение аккумулятора составляло 11,8 В, то есть он был разряжен на 100 %. Даже если исходить из того, что скорость разрядки залитого аккумулятора составляет 5 % в месяц, то получается, что он простоял на полке 20 месяцев без какой-либо подзарядки. Я полагаю, что у AGM-аккумуляторов гораздо более низкая скорость саморазряда — около 2 % в месяц, что делает этот аккумулятор довольно старым. Даже на наклейке на верхней части аккумулятора указан период с 2014 по 2016 год
  1. @juhist, абсолютно верно, и я бы не согласился с тем, что аккумулятор не пострадает, если он будет находиться в таком состоянии без полной зарядки. Однако я предполагаю, что уровень заряда аккумулятора был около 80 %. Это не идеальный вариант, и, как я уже сказал, если вы хотите подстраховаться, обратитесь в другой автосервис. Но я оставлял аккумуляторы без предварительной зарядки (кроме случаев, когда автомобиль работал) без подключённого зарядного устройства на 6–8 месяцев подряд каждый год в течение 5 лет, и аккумуляторы всё равно отлично работали. Но замечания по делу, спасибо. :)
  1. На самом деле я бы не согласился с утверждением, что аккумулятор почти наверняка не пострадает, если будет находиться без полной зарядки. Свинцово-кислотные аккумуляторы выходят из строя именно из-за того, что находятся без полной зарядки. Поэтому, если у вас есть неиспользованный аккумулятор, заряжайте его чаще! Если вы случайно полностью разрядили аккумулятор, немедленно зарядите его! Однако, если аккумулятор не был полностью разряжен, когда лежал на полке, я думаю, он всё равно может сохранять 90 % или около того своей ёмкости.
  1. На самом деле я бы сказал, что batteryuniversity.com/learn/article/lead_based_batteries — это лучшая ссылка, поскольку в ней говорится: «Аккумулятор всегда должен храниться полностью заряженным. Низкий уровень заряда приводит к сульфатации — состоянию, при котором аккумулятор теряет свою производительность».
  1. batteryuniversity.com/learn/article/… batteryuniversity.com/learn/article/absorbent_glass_mat_agm batteryuniversity.com/learn/article/…
  1. Да, я так и сделал, и он полностью зарядился, но это не внушает доверия. В основном у меня был опыт работы с залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами, в частности с аккумуляторами глубокого цикла, в отличие от AGM-аккумуляторов. Я бы никогда не стал доверять залитому аккумулятору, который был а) совершенно новым и б) сильно разряженным. Смотрите мои ссылки на Battery University
  1. Вы пытались зарядить аккумулятор? Со временем аккумуляторы теряют заряд, даже если они просто лежат на полке. Если аккумулятор не держит заряд, значит, с ним что-то не так. Если при получении аккумулятора его напряжение было ниже 12 В постоянного тока, это не значит, что аккумулятор неисправен. Если вы подключили к нему зарядное устройство, а напряжение по-прежнему не превышает 12 В постоянного тока, возможно, с аккумулятором что-то не так.
Вы уже ответили на этот вопрос