Вопрос
Что может вызывать скрежет при резком ускорении автомобиля?
Мой сын в часе езды от нас, и мы пытаемся диагностировать эту проблему на Toyota Corolla 2001 года выпуска. Когда машина разгоняется медленно и постепенно, всё в порядке. Но когда он вдавливает педаль газа в пол, он слышит скрежет под капотом. По опыту знаю, что это кожух вентилятора радиатора задевает лопасти. Я не знаю, почему кожух вентилятора смещается только при резком ускорении, но подозреваю и опасаюсь, что это может быть связано с креплением двигателя.
Сталкивался ли кто-нибудь из вас с чем-то подобным? Я также надеюсь, что это не связано с трансмиссией.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45800/what-could-be-causing-a-grinding-noise-when-car-accelerates-quickly
1
Прибыв на место, я сначала определил масштаб проблемы и затронутые области.
Шум не возникал, когда я увеличивал обороты двигателя на парковке. Таким образом, мы можем исключить неисправность клапанного механизма или другие проблемы с двигателем.
Шум не возникал, когда я давал задний ход, и не возникал ни на одной из передних передач, если машина уже двигалась.
Шум возникал только при резком ускорении с места и исчезал, когда машина разгонялась до 8 км/ч и выше. Если я очень плавно трогаюсь с места, слегка нажимая на педаль газа, ничего не происходит.
Я попросил сына нажать на тормоз во время движения и нажать на педаль газа, а сам стал следить за тем, чтобы двигатель не смещался. Конечно же, двигатель сдвинулся более чем на дюйм, и я понял, что дело в опорах двигателя.
Затем я спросил сына, не наехал ли он на глубокую выбоину или другое препятствие на высокой скорости, и он признался, что да. Тогда я спросил его, появился ли этот скрежет только после того, как он наехал на выбоину, и он ответил утвердительно.
Я проверил передние амортизаторы и стойки, они изношены.
Итак, в чём проблема, если не заменить неисправные амортизаторы? Дорожные неровности поглощаются опорами двигателя, для чего они не предназначены.
Диагностика: повреждены 2 или более опор двигателя, поэтому двигатель больше не закреплен на шасси должным образом. Наиболее заметное раскачивание или движение двигателя происходило при ускорении после полной остановки. Поскольку автомобиль переднеприводный, автоматическая коробка передач также немного сместилась, но не настолько, чтобы компоненты передней оси за что-то задевали и издавали скрежещущий звук. После того как автомобиль начал двигаться вперед, двигатель и прикрепленные к нему детали вернулись в исходное положение под действием силы тяжести, и скрежещущий звук прекратился.
Извлечённые уроки: заменяйте втулки и стойки через рекомендованные промежутки времени и избегайте появления выбоин.