Вопрос

Стоит ли оставлять машину на ручном тормозе или на передаче после поездки в дождливый день?

У меня Toyota Etios Liva, ей около 1 года и 3 месяцев. Я не умею водить и узнал об управлении автомобилем из инструкции, которая прилагается к машине. В результате водители часто меня обманывают.



Сегодня моя машина простояла под дождём. Нужно ли ставить её на ручной тормоз или на передачу, чтобы она не двигалась сама по себе, пока стоит в гараже? Многие водители говорили мне, что если поставить машину на ручной тормоз, пока она простояла под дождём, то потом его нельзя будет отпустить, потому что он прилипнет к тормозному башмаку или чему-то подобному. Но я не нашёл этому подтверждений ни в одном руководстве. Это правда?



Кроме того, правильно ли оставлять машину на передаче, отличной от нейтральной, когда она стоит в гараже? Многие водители говорят, что это абсолютно нормально, но так ли это на самом деле?



Пожалуйста, помогите мне с этим. Я люблю свою машину, но, поскольку я не умею водить, мне нужно ваше мнение по этому поводу.



Это бензиновая машина. И это в Калькутте, Индия.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45813/keeping-car-in-hand-break-or-gear-after-it-has-been-out-on-a-rainy-day

20 Комментариев

  1. Я езжу на Volkswagen Polo. Однажды в сезон дождей у меня возникла эта проблема. Одно из задних колёс заклинило из-за ручного тормоза на неделю. Я позвонил механику, он открыл колесо и легонько постучал по барабану 2–3 раза, и тормоз разблокировался...
    Я поговорил с сотрудниками автосервиса, они посоветовали мне оставлять машину на передаче, когда я паркуюсь в сезон дождей...


  1. Существует несколько научных школ, которые я сначала кратко опишу, а затем дам вам рекомендации.



    Одни советуют оставлять машину на передаче и не пользоваться стояночным тормозом, так как он может заедать и ржаветь. Я согласен с этим, но потом я провёл много времени в окрестностях Буффало, штат Нью-Йорк, где даже если нет снега, на дороге лежит соль. Недостаток того, чтобы оставлять машину на передаче, особенно на холмах, заключается в том, что это создаёт нагрузку на опоры двигателя.



    Другой подход заключается в том, чтобы всегда включать стояночный тормоз. Так вы будете уверены, что он работает и освобождается каждый раз, когда вы его отпускаете. На самом деле именно такой подход рекомендуют производители автомобилей. Если у вас заедают тормоза, устраните проблему, потому что это неправильно. Когда тормоза включаются и выключаются, это помогает предотвратить коррозию. По крайней мере, в данном случае самая большая проблема — это тормозные тросы, а не заедание колодок/барабанов или дисков/роторов.



    Есть ещё одна причина всегда включать стояночный тормоз. Во многих автомобилях включение тормоза является частью регулировки суппортов по мере износа тормозных колодок.



    По всем этим причинам я рекомендую вам включать стояночный тормоз, когда вы паркуете машину. Если вы хотите оставить машину на передаче, это не приведёт ни к каким негативным последствиям.


  1. включение передачи и одновременное нажатие на стояночный тормоз не причиняют никакого вреда, на самом деле это дополнительная мера безопасности, иногда, когда задние тормозные колодки или барабаны изношены или не отрегулированы, и когда вы нажимаете на электронный тормоз, они не сцепляются полностью, и в результате, если ваш автомобиль стоит на холме, он медленно начинает крениться, поэтому включение передачи гарантирует, что ваш автомобиль никуда не поедет, его колеса полностью заблокированы, за исключением того, что если ваш механизм стояночного тормоза исправен, то вам действительно не о чем беспокоиться. и поскольку что касается заедающего ручного тормоза или рычага стояночного тормоза, то обычно это происходит, когда спусковой механизм заржавевает, а иногда становится трудно отпустить ручной тормоз. Для решения этой проблемы вы можете использовать wd-40 или отработанное моторное масло для смазки спускового механизма.


  1. В руководстве по Etios об этом ничего не сказано.
  1. По крайней мере, в руководстве по эксплуатации моего гибрида RAV4 рекомендуется не использовать стояночный тормоз, а устанавливать рычаг переключения передач в положение «парковка», активируя парковочный фиксатор. Это связано с тем, что стояночный тормоз может замерзнуть. Я подозреваю, что этот совет применим ко многим автомобилям.
  1. При запуске двигателя с механической коробкой передач рекомендуется перевести её в нейтральное положение и выжать сцепление при запуске двигателя. Это обеспечивает очевидную безопасность, а также снижает нагрузку на стартер, поскольку ему приходится вращать меньшую массу.
  1. Всегда на задних колесах.
  1. @NumairAidroos, то есть ручные тормоза установлены на передних колёсах?
  1. Ничего плохого не произойдёт. В задней части вашего автомобиля установлены барабанные тормоза.
  1. Если ручной тормоз не отпускается после того, как машина побывала под дождём, необходимо провести техническое обслуживание тормозов. Одной из причин может быть коррозия задних тормозных барабанов. Этого не должно происходить. Моя машина (в Великобритании) почти 10 лет простояла на улице в любую погоду, и тормоза ни разу не заклинило.



    Даже если тормоза «прикипели», они обычно освобождаются в течение первых нескольких метров движения, так что это не имеет особого значения.



    Оставлять машину на передаче можно, но вы рискуете забыть, что машина на передаче, когда попытаетесь завести двигатель, и врежетесь в стену гаража! Обратите внимание, что в некоторых автомобилях есть электронный замок, который не позволяет завести двигатель, если машина на передаче, но в старых автомобилях его часто нет.



    Лично я никогда не оставляю машину на передаче, разве что в ситуации, когда я припарковался на очень крутом холме, например с уклоном 25 % (1 к 4) или круче, потому что в этом нет необходимости. Если ручной тормоз не удерживает машину даже в такой ситуации, значит, вам снова нужно проверить тормоза.



    Если я когда-нибудь всё-таки оставляю машину на передаче, я обычно накрываю рычаг переключения передач чем-нибудь вроде тряпки или пакета, чтобы не забыть, когда вернусь в машину.



    В противовес предыдущему ответу и комментариям, вам НИКОГДА не следует наносить на тормозные барабаны или колодки что-либо вроде масла, смазки, противозадирного состава, WD-40 и т. д. Это может предотвратить заедание тормозов, но снизит их эффективность. Если вы окажетесь в чрезвычайной ситуации, такое снижение эффективности торможения может стоить вам жизни. Лучше, чтобы ручной тормоз заедал, чем чтобы вы погибли!


  1. Хорошо, тогда, если я буду использовать ручной тормоз (который я предпочитаю механическому) в любое время года, это не причинит никакого вреда, верно?
  1. @NumairAidroos — если у вас есть ответ получше, пожалуйста, поделитесь им. Комментарии для этого не предназначены.
  1. Сначала ты даёшь неверные рекомендации, потом нападаешь на другого парня, а потом даже не понимаешь, когда тебе что делать? Там, где требуется сжатие, в зонах высокого сжатия допускается использование противозадирного состава, так как он выдерживает такие нагрузки. Там, где сжатие не является проблемой, используется смазка. Но опять же. Тебе просто нравится спорить. Я здесь не для того, чтобы тебя поправлять. Я просто не хочу, чтобы Toyota вышла из строя из-за того, что ты дал неверную рекомендацию
  1. Не используйте смазку... но не могли бы вы объяснить, как вы сжимаете медную пластину?
  1. @solar Mike, у Greese и Anti Seize разные свойства. Пожалуйста, будьте уверены в том, что даете советы, опираясь на свой авторитет. Greese очень сложно сжать, а Anti Seize легко. Они используются для разных целей.
  1. Отработанное моторное масло — небезопасный вариант. Лучше использовать смазку или медный купорос.
  1. Да, я доверяю все ремонтные работы авторизованному сервисному центру Toyota. Местных запчастей нет.
  1. В этом возрасте ничего не делайте. Все ответы не имеют значения. Обращайтесь только в Toyota по вопросам обслуживания и будущего ремонта. Они сделают свою работу. С вашей машиной всё в порядке, не делайте ничего лишнего.
  1. 1 год 3 месяца
  1. Басу, сколько лет твоей машине?
Вы уже ответили на этот вопрос