Вопрос

Почему при выключении двигателя педаль тормоза поднимается вверх?

У моего Ford Explorer 2007 года недавно начала подниматься педаль тормоза (с большим усилием) почти сразу после того, как я заглушил двигатель. Почему? Может ли это быть связано с утечкой вакуума в усилителе тормозов? Тормоза отлично работают, когда машина на ходу.



Обновление: судя по ответам, я не очень хорошо объяснил свою мысль, поэтому попробую изложить её немного в другом ключе/формате:




  • Пока я езжу на машине, тормоза и всё остальное работают исправно

  • когда я останавливаюсь, удерживая педаль тормоза нажатой, я выключаю зажигание (не отпуская педаль тормоза)

  • без изменения силы нажатия на педаль она сама упирается в мою ногу



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45768/why-does-my-brake-pedal-rise-up-when-i-turn-off-the-car

12 Комментариев

  1. Большинство других объяснений сводятся к тому, что это нормально: «Конечно, тормоза работают с трудом при выключенном двигателе, потому что нет вакуума от двигателя» или «нужно заменить главный тормозной цилиндр или усилитель (это очень дорого)». Но причиной того, что при выключении двигателя педаль сразу становится жёсткой, является неисправность, и её можно легко устранить. Это также необходимо для обеспечения безопасности при остановке двигателя.


  1. С моим фургоном происходит то же самое. Оказалось, что обратный клапан усилителя тормозов иногда не удерживает вакуум.


  1. Это обратный вакуумный клапан для вакуумного шланга, идущего от коллектора к усилителю. При правильной работе он должен пропускать воздух только от усилителя к коллектору, чтобы создать вакуум на поршневой/гидравлической стороне усилителя. В данном случае внутренний клапан вышел из строя и пропускает воздух в обоих направлениях.



    Вакуумный Обратный Клапан



    В этом автомобиле обратный клапан очень легко снять и проверить. Обратный клапан расположен на шланге, идущем от коллектора к усилителю, и представляет собой пластиковый переходник под углом 90 градусов, идущий к усилителю. Зажимов нет, поэтому просто вытащите обратный клапан из резиновой втулки в усилителе, а затем вытащите его из шланга.



    Воздух должен поступать только со стороны усилителя в коллектор, поэтому для проверки подуйте в коллектор. Если воздух поступает в этом направлении, значит, система не работает. Мне эта деталь обошлась в девять долларов в NAPA.



    Так почему же педаль поднимается? Пока двигатель работает, в коллекторе поддерживается вакуум, но как только двигатель останавливается, воздух попадает обратно в вакуумную часть усилителя, и я теряю всю помощь, которую использовал, чтобы удерживать педаль на этом уровне. Если я не приложу гораздо больше усилий, давление в тормозной гидравлике превысит давление от моей ноги, и педаль поднимется.



    Этот обратный клапан обеспечивает определённую степень безопасности на случай, если двигатель заглохнет во время движения. Когда клапан работает, вакуум сохраняется даже после выключения двигателя, что позволяет хотя бы один раз остановить автомобиль с помощью вакуумного усилителя тормозов. После того как вакуум исчезнет, водителю придётся приложить гораздо больше усилий, чтобы эффективно затормозить.



    В большинстве объяснений принципа работы вакуумного усилителя тормозов много недосказанности. Единственное полное описание работы клапанов и достижения равновесия, которое мне удалось найти, было в этом видео на YouTube. Как только я его увидел, мне показалось, что причина может быть только одна (единственная).



    Спасибо @GdD за то, что помог мне всё обдумать.


  1. Звучит так, будто они это сказали. Когда грузовик выключили. Если так, то не будет вакуума, который помогает при торможении. Вы часто ездите с выключенным двигателем? Похоже, вы экономите много бензина


  1. Я не совсем понимаю ваш ответ, @Danny. На чей комментарий/ответ вы ссылаетесь? Я не пытаюсь ехать с выключенным двигателем. Может быть, мой обновлённый вопрос более понятен? Спасибо.
  1. Готов поспорить, что у тебя электроусилитель руля не работает, когда ключ выключен
  1. Сила пружины рассчитана таким образом, чтобы уравновесить силу вакуума. Я не утверждаю, что проблема на 100% в пружине, но я говорю, что, скорее всего, дело в усилителе. Возможно, вам стоит провести проверку на наличие вакуума, если его слишком много.
  1. В большинстве случаев износ происходит постепенно, и вы привыкаете к небольшим изменениям в управлении автомобилем, даже не замечая их. Износ главного тормозного цилиндра может проявляться в виде протечек, а может и не проявляться. Если мембрана порвана, усилитель не будет создавать достаточный вакуум для воздействия на двигатель. См. моё дополнение о подъёме педали.
  1. Утечка вакуума в усилителе тормозов приводит к снижению эффективности торможения, увеличению тормозного пути и остановке двигателя при нажатии на педаль тормоза. При низком уровне вакуума в системе наблюдаются другие симптомы.



    Судя по всему, у вас изношен вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр, или и то, и другое. Если главный тормозной цилиндр сильно изношен, усилитель может сдвинуться вперед и застрять. Также возможно, что пружины в главном тормозном цилиндре не могут вытолкнуть толкатель усилителя обратно. В усилителе есть пружина, которая выталкивает пластину вверх, когда тормоз отпускается. Возможно, она изношена или из-за коррозии/износа узел заклинило.



    Если бы мне пришлось выбирать что-то одно, я бы, наверное, сначала заменил усилитель, хотя, если главный тормозной цилиндр тоже старый, возможно, лучше заменить оба, так как проблемы с одним могут привести к поломке другого.



    Пружина усилителя должна быть достаточно сильной, чтобы возвращать педаль в исходное положение, преодолевая силу вакуума. Если пружина слишком слабая, ей может не хватить мощности, чтобы противостоять этой силе. Когда вы глушите двигатель, сила вакуума исчезает, и пружина может вернуть педаль в исходное положение. Также может быть неисправен один из внутренних клапанов.



    В хорошей статье о работе усилителей тормозов говорится:




    Чаще всего педаль тормоза не возвращается в исходное положение до конца из-за сломанной пружины.




    И




    При отпускании педали тормоза внутренняя пружина толкает
    диафрагму и толкатель обратно, приводя в действие двухходовой клапан. Этот клапан
    перекрывает доступ атмосферного давления в заднюю камеру. Одновременно он
    открывает доступ вакуума в камеру. Это позволяет откачать воздух из задней камеры и
    вернуть усилитель в исходное состояние.



  1. Ваше утверждение о том, что пружина усилителя должна преодолевать силу вакуума, кажется мне неверным. Если бы пружина была достаточно сильной, чтобы преодолеть силу вакуума, педаль было бы довольно трудно нажимать. При выключении двигателя вакуум в усилителе не должен исчезать, если работает обратный клапан на входе. Хм. Ладно, это моя последняя догадка. Возможно, обратный клапан на входе больше не герметичен и вакуум выходит из усилителя. Это означает, что «ускорение» будет ослабевать, и педаль придётся нажимать сильнее. Я посмотрю, смогу ли это проверить.
  1. Разве изношенный главный тормозной цилиндр не будет заметен во время движения автомобиля? Либо из-за утечки через уплотнения (опускающаяся педаль), либо из-за слабой возвратной пружины (педаль медленно возвращается в исходное положение)? Если бы возвратная пружина усилителя была слабой, я бы ожидал, что усилитель будет создавать сильный вакуум и двигатель будет работать плохо. Это также не объясняет, почему педаль поднимается.
  1. Скорее всего, это происходит из-за системы ABS.
Вы уже ответили на этот вопрос