Вопрос

Датчик температуры показывает, что автомобиль перегревается... температура двигателя в норме

Универсал Pontiac Vibe 2005 года... пробег более 300 000 км, до недавнего времени проблем не было. Стрелка датчика температуры показывает перегрев. Вот что было сделано за последние две недели. Новый термостат, подходящая охлаждающая жидкость, новая крышка радиатора, датчик и только что установленная подержанная приборная панель. Вентилятор подключен... датчик температуры показывает нормальную температуру. Помогите! Я одинокая девушка, которая не хочет, чтобы ею пользовались... есть идеи? Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45795/temp-gauge-reads-car-overheating-engine-temp-is-fine

12 Комментариев

  1. Неисправен датчик температуры: отсоедините провод датчика и заземлите его, прикоснувшись к кузову. Стрелка манометра должна подняться до отметки «горячо». Это означает, что манометр и проводка в порядке, а датчик неисправен.


  1. Дело в самом радиаторе. Я столкнулся с этой проблемой на «Форде» много лет назад.
    Он постоянно перегревался, и я поменял ВСЁ.
    Кроме радиатора.
    Откройте крышку и посветите фонариком в радиатор. Есть ли там что-то похожее на наросты кальция, почти как коралл?
    Эти наросты не дают теплу рассеиваться, когда вода проходит через радиатор.
    Что делать?

    Если есть возможность, снимите его и разрушьте отложения внутри, ударив углом радиатора о землю.
    Я видел, как это делают в мастерской.
    Или просто купите новый.


  1. Я бы убедился, что система правильно заполнена. Небольшой воздушный карман вокруг датчика может сильно влиять на «измеряемую» температуру.



    Особенно если датчик находится в верхней части корпуса, где может скапливаться воздух. В некоторых корпусах термостатов есть небольшой винт для стравливания воздуха, который упрощает эту процедуру.



    В общем, припаркуйте машину на склоне так, чтобы передние колёса были немного выше задних (как при движении «в гору»).



    Снимите крышку радиатора и оставьте её снятой. Установите максимальную температуру в системе отопления, вентиляции и кондиционирования при средней скорости вращения вентилятора.



    Запустите двигатель и залейте в радиатор подходящую охлаждающую жидкость. Дайте двигателю поработать на холостом ходу... в некоторых случаях это может занять до 30 минут и более.



    Следите за уровнем охлаждающей жидкости в горловине радиатора. Если появляются маленькие пузырьки, значит, система еще не прокачана. Продолжайте доливать охлаждающую жидкость, чтобы все ребра радиатора были покрыты жидкостью — чуть ниже горловины.



    Когда пузырьки перестанут появляться, закройте радиатор ПЕРЕД ТЕМ, как заглушить двигатель.



    Затем вы можете посмотреть на датчик температуры и убедиться, что отклик улучшился. Это простой процесс, который, возможно, не решит вашу проблему, но точно не навредит. Правильно настроенная система охлаждения — это необходимость, а для некоторых механиков это ещё и утраченное искусство, особенно потому, что это отнимает много времени и не приносит дополнительных денег.



    Удачи вам!


  1. Замените датчик температуры. Вы уже почти всё заменили. Возможно, вам стоит обратиться к другому механику.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! :o)
  1. Если бы это было так, разве тепловизор не показал бы перегрев двигателя?
  1. Извините, опечатка. Должно было быть pcm. Модуль управления силовым агрегатом. Принцип работы таков. При условии, что система охлаждения работает нормально. Датчик температуры отправит сигнал либо на приборную панель/указатель температуры, либо на модуль, например pcm/или другой модуль, а затем на указатель. Вам решать, стоит ли обращаться к дилеру.
  1. Что такое pm? Мой друг сказал что-то про «сенсор» на датчике охлаждающей жидкости??? Кстати, я очень благодарен за помощь! Стоит ли сейчас ехать в дилерский центр для диагностики? Выясните, в чём дело, и попросите моего механика устранить проблему, так как услуги дилерских центров стоят дорого. Ещё раз спасибо.
  1. Если он НЕ перегревается, значит, дело не в насосе. Проблема в электрике. Что-то между датчиком и местом, откуда поступает сигнал. Сигнал может поступать на модуль управления, а затем на датчик, или на модуль кузова, а затем на датчик. Ваш механик должен выяснить это и действовать дальше. Надеюсь, это поможет
  1. Извините...мы сделали это, чтобы...я просто посмотрел на чек...может, дело в насосе?
  1. Подключите сканер OBD2 и посмотрите, что показывает датчик температуры двигателя (ECT).
  1. Проблема может быть в плохом электрическом соединении между датчиком температуры и остальной электрической системой. Попробуйте отсоединить кабель от датчика. Стрелка сразу же поднимается до отметки «горячо», даже когда двигатель полностью холодный? Если да, то вам всё равно придётся искать проблему, но вы уже знаете, что искать! Обратите внимание, что проблема может быть не в датчике температуры, а в другом разъёме или повреждённом проводе.
Вы уже ответили на этот вопрос