Вопрос

Перегрев двигателя

Мне нужен совет. Я купил 52-ю модель Corsa 1.0 около двух недель назад, потому что наша предыдущая машина сильно сломалась и не стоила ремонта. Она быстро перегревается (за 5–10 минут езды) и за это время почти полностью теряет охлаждающую жидкость.



Индикатор давления масла также иногда загорается, когда я давлю на газ. Сначала я подумал, что это из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров, но в масле нет следов влаги, кроме небольшого количества на крышке маслозаливной горловины (я вытер его вчера, и оно больше не появлялось)



Я не вижу явных протечек в радиаторе, трубках и т. д., но я осматривал их только перед тем, как сесть за руль, а не когда машина была прогрета. Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45718/engine-overheating

7 Комментариев

  1. Во-первых, проверьте состояние радиатора: все ли рёбра в порядке? Есть ли свободный поток воздуха через него? Работает ли вентилятор?



    Проверьте, нет ли на блоке статических признаков протечек, например пятен.



    В случае засорения системы охлаждения тщательно промойте её. Если есть возможность, промывайте её «в обратном направлении» (то есть в направлении, противоположном обычному потоку).



    Долейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что система прокачана должным образом, чтобы удалить весь воздух (я не знаком с процедурой прокачки системы Corsa, но её легко найти в Google). Запустите двигатель и посмотрите, что происходит: идёт ли из выхлопной трубы белый дым (охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему)? Много ли пузырьков в расширительном бачке (продукты сгорания попадают в охлаждающую жидкость)? Включается ли вентилятор при нагреве? Работает ли отопитель? Видите ли вы какие-либо признаки утечки, когда прибор горячий (будьте очень осторожны, пар может обжечь!)


  1. Честно говоря, я бы никогда не стал возиться с чем-то вроде стального уплотнителя, а сразу заменил бы его. Я не особо пользовался такими вещами, но обычно они просто забивают систему охлаждения грязью и усугубляют проблему...
  1. Теперь эти признаки указывают скорее на прокладку. Как вы думаете, может ли повреждение быть настолько незначительным, что подойдёт такое средство, как стальное уплотнение? Или сразу в гараж?
  1. Я только что долил охлаждающую жидкость и дал машине поработать на холостом ходу в течение 20 минут с открытой крышкой расширительного бачка. Под крышкой маслозаливной горловины теперь больше остатков, а из выхлопной трубы идёт небольшой белый дым. В бачке с охлаждающей жидкостью было очень мало пузырьков воздуха. За это время отопители вообще не нагрелись (по-прежнему дуют холодным воздухом).
  1. Проверьте систему охлаждения под давлением, чтобы убедиться, что она способна создавать и поддерживать давление. Проблема может быть такой же простой, как неисправная крышка радиатора.
  1. Судя по звуку, вентилятор работает нормально, а отсутствие дыма, пузырьков и воды в масле говорит о том, что дело не в прокладке головки блока цилиндров. Следующее, что я бы проверил, — это засор в системе охлаждения
  1. Спасибо, Ник, я сделаю так, как ты предлагаешь. Белого дыма нет, пузырьков не видно, вентилятор работает как сумасшедший, когда двигатель нагревается, и продолжает работать ещё около 5 минут после выключения двигателя
Вы уже ответили на этот вопрос