Вопрос

Масло в бачке для сбора охлаждающей жидкости. Насколько это срочно?

Завтра я собирался одолжить свою машину другу, поэтому в начале недели проверил уровень масла, давление в шинах и т. д., но не смог увидеть уровень охлаждающей жидкости, поэтому решил перепроверить его с помощью соломинки для питья и вытащил чёрную жижу, плавающую в охлаждающей жидкости. Чуть глубже находится чистая охлаждающая жидкость, а в верхней части радиатора она чистая. Уровень масла в норме, и оно не вспенилось. Недавно у меня появился код неисправности P1??? из-за недостаточно высокой температуры охлаждающей жидкости? Но большую часть времени, пока я веду машину, она находится ровно посередине, где и должна быть, и никогда не поднимается выше.



Радиатор заменили больше года назад, потому что сломался термостат вентилятора и он перегревался, когда я останавливался, из-за чего лопнул пластик радиатора. Не думаю, что с тех пор уровень охлаждающей жидкости изменился.



Я не знаю, свежее ли это масло или оно уже много лет в баке. Мне кажется, что эта часть бачка с охлаждающей жидкостью уже давно тёмная, но я не уверен. Как мне определить, насколько это срочно? Можно ли моему другу проехать на нём 200 миль? :/



Проехал на нём несколько миль, температура была идеальной, из выхлопной трубы не шёл дым, на щупе и в заливной горловине не было маслянистой плёнки. Под ультрафиолетовой лампой маленькие лужицы масла в заливной горловине могли светиться зелёным? Или это моё воображение разыгралось, сложно сказать.



Последняя замена масла и техосмотр проводились 4 месяца назад.



Honda Civic EX 2003 года, 207 тысяч миль



Обновить:



Мой друг проехал на машине около 640 километров, и ничего серьёзного не случилось. Сегодня я снова проверил охлаждающую жидкость, долил немного воды, чтобы уровень был по норме, и всё выглядит не так уж плохо, всего несколько капель:



масло в баке для сбора охлаждающей жидкости



Однако теперь это определённо похоже на нефть.



Но когда я на днях засунул туда соломинку, она вернулась с сантиметровым слоем чёрной жижи, и я вижу чёрные пятна на резервуаре для сбора масла и вокруг него, так что я думаю, что масло перелилось через край и вытолкнуло слой масла наружу.



масло на крышке утилизационного бака



почернение вокруг резервуара для восстановления и пятна на аккумуляторе и вентиляторе охлаждения



По опыту замены прокладки головки блока цилиндров я знаю, что переполнение бачка охлаждающей жидкости может быть плохим знаком.



С тех пор как в прошлом году заменили радиатор, бачок с охлаждающей жидкостью был переполнен. Возможно, я и раньше его переполнял, потому что бачок почти не просвечивает.



По крайней мере, в выхлопной трубе по-прежнему нет дыма, а в двигателе — шоколадного молока. Может ли это быть односторонняя утечка?



Интересное замечание:



Я снова проверил заливную горловину с помощью ультрафиолетовой лампы и с ужасом обнаружил, что масло действительно имеет зеленоватый флуоресцентный оттенок. Затем я проверил бутылку со свежим чистым маслом, и оно тоже флуоресцирует зелёным! Странно! Так что это, к счастью, ничего не значит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45642/oil-in-coolant-recovery-tank-how-urgent-is-it

9 Комментариев

  1. Если машина не перегревается и вместо масла вы видите шоколадное молоко, а в верхней части радиатора (под крышкой радиатора) не плавает масло, я бы сказал, что это не критическая ситуация.



    Что вам нужно сделать, так это полностью очистить контейнер для сбора перелива. Мыло и вода должны помочь. Когда контейнер будет чистым, вы сможете понять, возвращается ли чёрная жижа, а также определить, откуда она поступает. После очистки контейнера вам нужно будет регулярно его проверять: сначала чаще (раз в день), затем, со временем, возможно, раз в неделю, а потом раз в месяц, если вы не обнаружите, что проблема вернулась. Если проблема вернётся, фотография того, как она выглядит, очень поможет в диагностике.


  1. Странно, что я так и не закончил это. Я попросил механика прочистить систему восстановления, и больше я её не видел. Впрочем, машина давно умерла по другим причинам. :D
  1. Я добавил фотографии
  1. Он проехал около 400 миль туда и обратно без перегрева и каких-либо других проблем. Уровень масла на щупе немного снизился (хотя масло утекало/сгорало годами), а бачок для сбора охлаждающей жидкости, возможно, в какой-то момент переполнился? :/ в остальном всё выглядит так же, как и вчера. Я проверю подробнее, когда будет время
  1. Ну, теперь за рулём мои друзья. Скрестим пальцы...
  1. @endolith — Да, если это вообще возможно. Может помочь.
  1. фотография гупа?
  1. @mickburkejnr Ну, я не знаю, «перегрелся» ли он настолько, что мог выйти из строя, но когда я останавливался, вентиляторы охлаждения не включались, поэтому температура охлаждающей жидкости поднималась выше обычного значения, и пластик радиатора лопался. Не думаю, что я когда-либо видел, чтобы стрелка была в красной зоне, но, возможно, это произошло до того, как я заметил проблему.
  1. Вы упомянули, что машина уже перегревалась, поэтому, учитывая наличие масла в охлаждающей жидкости, я бы предположил, что у вас вышла из строя прокладка головки блока цилиндров.
Вы уже ответили на этот вопрос