Вопрос

Запах гари после остановки на подъёме

Я езжу на автомобиле с механической коробкой передач, и обычно у меня не возникает проблем с троганием на подъёме. Однако сегодня, когда я нажал на электронный тормоз на подъёме, а затем включил первую передачу. Машина не двигалась вперёд. Я увеличил обороты примерно до 5000, после чего двигатель заглох, и я почувствовал запах гари. После этого машина дважды не набирала скорость на первой передаче. Однако сейчас она ведёт себя нормально. Я беспокоюсь, что у меня могут возникнуть проблемы с тормозами или сцеплением. Моя машина совсем новая, пробег меньше 3500 миль. Модель — miata nd.



Примечание: я понял, что в панике случайно переключился на третью передачу вместо первой.
Это объясняет, почему моя машина заглохла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46234/burning-smell-after-stalling-in-hill-start

4 Комментария

  1. Я согласен. Скорее всего, вы ехали на сцеплении. Будет неприятный запах, не похожий на обычный запах гари. Это часто случается при трогании с места, потому что люди склонны либо слишком резко отпускать сцепление (и глохнуть), либо откатываться назад.



    По сути, когда вы отпускаете педаль сцепления, диск сцепления и нажимной диск соединяются. Проще говоря, они соединяют коробку передач (и, соответственно, колёса) с двигателем, заставляя колёса вращаться (то есть приводить в движение/вращать).



    Клатч GIF

    ←Коробка передач | Двигатель→

    Педаль сцепления является продолжением розовой вилки/рычага.

    Он соединяет/разъединяет синюю прижимную пластину с золотой пластиной сцепления.



    Итак, если вы недостаточно быстро отпускаете педаль сцепления, диск сцепления и нажимной диск не смогут полностью соединиться достаточно быстро. Они будут просто тереться друг о друга и нагреваться, пока вы не отпустите педаль настолько, чтобы они соединились.






    Это похоже на то, что происходит с шинами, когда кто-то выполняет «прохождение на снос». Шины очень быстро вращаются, не имея достаточного сцепления с поверхностью, но при этом создают сильное трение (и, следовательно, тепло), из-за чего резина горит, издаёт неприятный запах и дымится.


  1. Скорее всего, вы сделали то, что обычно называют прогревом сцепления. Это значит, что вы немного его перегрели. Из-за этого и появился запах, о котором вы упомянули. Скорее всего, вы немного повредили сцепление, но это не критично для автомобиля. Если вы будете делать это снова и снова, то создадите более серьёзную проблему. Одна из самых серьёзных проблем, которая может возникнуть, — это образование тепловых трещин на маховике и/или нажимном диске. Это сделает езду практически невыносимой и приведёт к необходимости замены. Если сейчас у вас нет проблем с включением (например, нет рывков или вибрации), то, скорее всего, серьёзных повреждений нет.


  1. Я буквально только что это сделал. Я был на третьей передаче и попытался поехать вперёд, не осознавая, что я на третьей передаче. Внезапно из левой части машины повалил дым и пошёл запах гари. Я забеспокоился, я знал, что дело в сцеплении, но не знал, насколько сильно оно повреждено и нужно ли его менять.
  1. Кстати, добро пожаловать в этот раздел! :о)
Вы уже ответили на этот вопрос