Вопрос

Странное поведение автоматической коробки передач на Volvo S40

У меня Volvo S40 2008 года выпуска с двигателем 2,4 л и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.



Я заметил странное поведение: при обычном ускорении (например, на светофоре) коробка передач очень быстро переключается на 4-ю передачу (примерно на скорости 40–50 км/ч), а обороты двигателя составляют около 2500–3000. При достижении скорости ~70 км/ч обороты падают примерно до 2000 (по-прежнему на 4-й передаче).



Если я переключаю коробку передач в ручной режим (на скорости ~50 км/ч) и переключаюсь на 3-ю передачу, то на самом деле получаю снижение оборотов с ~3000 на 4-й передаче до ~2000 на 3-й.



Очевидное объяснение состоит в том, что на 4-й передаче гидротрансформатор «проскальзывает» (то есть не блокируется), а на 3-й передаче гидротрансформатор блокируется. Если бы гидротрансформатор блокировался на 4-й передаче, он бы блокировался при ~1000 оборотах в минуту, что слишком мало для ускорения.



Итак, я понимаю, почему крутящий момент не блокируется на 4-й передаче, но блокируется на 3-й.



Чего я не понимаю, так это почему коробка передач так быстро переключается на четвёртую.



Поскольку обороты выше, а гидротрансформатор «пробуксовывает», расход топлива увеличивается (часть энергии уходит на трение в жидкости гидротрансформатора).



Поскольку я переключился на более высокую передачу, крутящий момент на колесах стал меньше, и я разгоняюсь медленнее.



Мне кажется, что повышение передачи в этот момент — это ошибка компьютера, управляющего автоматической коробкой передач, и гидротрансформатор компенсирует её. Мне также кажется, что переключение на пониженную передачу вручную (или удержание на третьей передаче) позволяет быстрее разогнаться и снизить расход топлива.



Нормально ли, что коробка передач переключается так быстро (на 4-ю передачу при скорости ~50 км/ч)?



Если да, то почему? Мне кажется, что так рано переключать передачу на повышенную — это неэффективно с точки зрения расхода топлива и замедляет



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46195/weird-at-gearbox-behavior-on-volvo-s40

5 Комментариев

  1. Марк, не пойми меня неправильно :) но ты спрашивал на форумах Volvo? Один из моих друзей является/являлся постоянным участником, и уровень его знаний просто фантастический. Возможно, он сталкивался с твоей проблемой. Я не критикую этот сайт, просто у них их больше!!
  1. Это происходит при обычном дросселировании. В WOT я не уверен, сложно сказать.
  1. Когда вы заметили этот ранний переход на повышенную передачу? Только при легком нажатии на педаль газа? Как меняется поведение при среднем нажатии на педаль газа и в режиме «Война»?
  1. В этом автомобиле нет «спортивного» режима. Да, обороты падают из-за блокировки гидротрансформатора
  1. Есть ли кнопка «спорт» — если да, то как она влияет на точки переключения? В первом абзаце вы упоминаете снижение оборотов на 4-й передаче — возможно, из-за блокировки конвертера?
Вы уже ответили на этот вопрос