Странное поведение автоматической коробки передач на Volvo S40
У меня Volvo S40 2008 года выпуска с двигателем 2,4 л и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Я заметил странное поведение: при обычном ускорении (например, на светофоре) коробка передач очень быстро переключается на 4-ю передачу (примерно на скорости 40–50 км/ч), а обороты двигателя составляют около 2500–3000. При достижении скорости ~70 км/ч обороты падают примерно до 2000 (по-прежнему на 4-й передаче).
Если я переключаю коробку передач в ручной режим (на скорости ~50 км/ч) и переключаюсь на 3-ю передачу, то на самом деле получаю снижение оборотов с ~3000 на 4-й передаче до ~2000 на 3-й.
Очевидное объяснение состоит в том, что на 4-й передаче гидротрансформатор «проскальзывает» (то есть не блокируется), а на 3-й передаче гидротрансформатор блокируется. Если бы гидротрансформатор блокировался на 4-й передаче, он бы блокировался при ~1000 оборотах в минуту, что слишком мало для ускорения.
Итак, я понимаю, почему крутящий момент не блокируется на 4-й передаче, но блокируется на 3-й.
Чего я не понимаю, так это почему коробка передач так быстро переключается на четвёртую.
Поскольку обороты выше, а гидротрансформатор «пробуксовывает», расход топлива увеличивается (часть энергии уходит на трение в жидкости гидротрансформатора).
Поскольку я переключился на более высокую передачу, крутящий момент на колесах стал меньше, и я разгоняюсь медленнее.
Мне кажется, что повышение передачи в этот момент — это ошибка компьютера, управляющего автоматической коробкой передач, и гидротрансформатор компенсирует её. Мне также кажется, что переключение на пониженную передачу вручную (или удержание на третьей передаче) позволяет быстрее разогнаться и снизить расход топлива.
Нормально ли, что коробка передач переключается так быстро (на 4-ю передачу при скорости ~50 км/ч)?
Если да, то почему? Мне кажется, что так рано переключать передачу на повышенную — это неэффективно с точки зрения расхода топлива и замедляет
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46195/weird-at-gearbox-behavior-on-volvo-s40