Вопрос

Можно ли заряжать аккумулятор мотоцикла от ближайшего автомобиля?

Я оказался в уникальной ситуации: у меня нет доступа к розетке на 230 В, чтобы подключить зарядное устройство. Я планирую использовать свой автомобиль, который припаркован рядом с мотоциклом, чтобы поддерживать его заряд. Раньше, когда мой мотоцикл отказывался заводиться, мне нужно было просто подключить его к аккумулятору автомобиля, не пытаться завести его с помощью пускового устройства, а просто оставить их подключёнными на несколько минут, отсоединить, и тогда мотоцикл заводил без проблем. В данном случае я пытаюсь сделать нормальное зарядное устройство с возможностью капельной зарядки. Я хочу, чтобы на вход подавалось напряжение от автомобильного аккумулятора (от 11 до 14,4 В, 32 А), а на выходе было стабильное напряжение 12 В, от 750 мА до 1 А, чтобы поддерживать заряд мотоцикла.



Как вы думаете, я на верном пути? Если да, не мог бы кто-нибудь мне помочь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46184/keeping-a-motorcycle-battery-charged-using-a-nearby-car

6 Комментариев

  1. А как насчёт зарядного устройства на солнечных батареях? что-то вроде этого http://www.halfords.com/workshop-tools/garage-equipment/battery-chargers-jump-starters/halfords-solar-battery-maintainer-12v-6w



    Я предполагаю, что у вас есть какое-то относительно безопасное место для хранения, раз уж вы собираетесь оставить автомобильный аккумулятор подключённым для «капельной» зарядки вашего велосипеда.



    Основная проблема при использовании другого аккумулятора для зарядки вашего заключается в том, что, когда напряжение в другом аккумуляторе упадёт ниже напряжения в аккумуляторе велосипеда, аккумулятор велосипеда попытается «зарядить» автомобильный аккумулятор. В результате вы можете остаться с двумя разряженными аккумуляторами.



    Другой вариант — физически отключить аккумулятор с помощью быстроразъёмного соединения или изолятора аккумулятора. Я оставлял свой аккумулятор отключённым на зиму и весну в Шотландии (на 4–5 месяцев), и при повторном подключении он завелся с первого раза. Только не забудьте залить в двигатель стабилизатор топлива перед тем, как убрать его на хранение.



    Благодаря быстрому разъединению вы сможете легко подключить его снова, если решите поехать на велосипеде на работу в этот день.


  1. Солнечная панель будет работать (хотя и не так эффективно) при любом освещении, поэтому, если сезон муссонов не длится несколько месяцев (как это может быть за Полярным кругом), я думаю, она всё равно будет работать.
  1. Основная проблема заключается в том, что в течение трёх месяцев муссонов здесь, в Мумбаи, Индия, мотоцикл не используется. Кроме того, летом мне иногда приходится ездить на работу на машине. Мотоцикл и машина находятся на парковке в здании и хорошо защищены. Я собираюсь установить довольно приличный коннектор, который позволит закрывать мотоцикл и машину, и между ними будет проходить только один провод. Я видел версию с питанием от солнечных батарей. Проблема в том, что во время муссонов нет солнечного света, а я живу в глубине района. Мне нужно капельное зарядное устройство постоянного тока. Не беспокойтесь, я использую его каждый день. Автомобильный аккумулятор на 32 А. Велосипедный — на 8 А.
  1. Спасибо за ответы. Я живу в Мумбаи, Индия. Сезон дождей обычно длится 3 месяца. Моему мотоциклу уже 3 года, и я беспокоюсь о состоянии аккумулятора. Это самый простой способ подготовить его к нужному моменту.
  1. Звучит неплохо, и для обоих аккумуляторов это будет полезнее, чем регулярное использование переходников. Правда, я не знаю, как сделать зарядное устройство.
  1. Вам может помочь один из понижающих преобразователей постоянного тока в постоянный, который может повышать напряжение. Такие преобразователи есть на некоторых сайтах по продаже. Но главный вопрос в том, почему разряжается аккумулятор велосипеда. Как долго вы его не используете? Или вы ездите только на короткие расстояния?
Вы уже ответили на этот вопрос