Вопрос

Почему у большинства спортивных автомобилей продольное расположение двигателя?

Почему у большинства спортивных автомобилей двигатель расположен продольно?



Под мощными автомобилями я подразумеваю спортивные автомобили, которые обычно развивают мощность не менее 400 л. с. и представляют собой двухместные купе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46106/why-do-most-performance-cars-have-longitudinal-engines

16 Комментариев

  1. Меньший крутящий момент на опорах двигателя. При поперечном расположении редуктора моста крутящий момент на приводной оси передается на опоры двигателя. Subaru отличается от других автомобилей, она больше похожа на поперечную конструкцию, но у нее, по крайней мере, больше расстояние между парами крутящего момента.


  1. Всё просто: при продольном расположении двигателя инженерам проще добиться «баланса». Представьте себе что-то вроде большого V-образного двигателя с двумя рядами цилиндров, двумя комплектами выпускных коллекторов и т. д. Самый простой способ разделить этот большой и тяжёлый кусок металла и прокладок — провести линию через центр коленчатого вала. Если она совпадает с центром автомобиля, в котором установлен двигатель, то баланс автомобиля слева направо будет практически идеальным.



    Добавьте коробку передач к продольно расположенному двигателю, а также дифференциал и карданные валы, которые проходят через центр автомобиля, и вы получите не только почти идеальную симметрию, но и, скорее всего, карданные валы одинаковой длины. Это важно, так как позволяет избежать рыскания. При мощности двигателя 100 л. с. рыскание незначительно, но если увеличить мощность в четыре раза, проблема станет серьёзной.



    В поперечных конструкциях (как правило, с передним приводом) основная масса двигателя смещается в одну сторону шасси, а коробка передач располагается с другой стороны. При обычной дорожной скорости и относительно низких показателях мощности это хороший компромисс, поскольку он позволяет максимально увеличить пространство в салоне. Однако при более высоких скоростях и показателях мощности это значительно ухудшает управляемость и, по сути, безопасность транспортного средства.


  1. В дополнение к @MeltingDog: существует также концепция распределения веса. В некоторых автомобилях двигатель расположен спереди, а коробка передач и задний мост — сзади, чтобы улучшить распределение веса.


  1. Я думаю, это связано с представлением о том, что заднеприводными автомобилями интереснее управлять, потому что они позволяют выполнять обгоны, дрифтовать и так далее.



    Кроме того, автомобили с поперечным расположением двигателя (и, как правило, с передним приводом) традиционно считались медленными и экономичными. Первый Mini был первым автомобилем, выпущенным в массовом производстве с такой конструкцией, и задумывался как экономичный малолитражный семейный автомобиль. То же самое можно сказать о многих хэтчбеках 70-х и 80-х годов: в них упор делался на экономию пространства и веса, а не на производительность, что и сформировало мнение людей об их конструкции.



    Наконец, может быть просто сложно установить большой поперечный двигатель.


  1. Помимо опор двигателя, обычно используется третья опора (если не четыре), чтобы предотвратить скручивание из-за реакции крутящего момента...
  1. взгляните, например, на Audis...
  1. Как мы можем стабилизировать настройки FWD?
  1. Совершенно верно — это лишь доказывает, что маркетологи не всегда знают, чего хотят или в чём нуждаются люди...
  1. Golf GTI и Peugeot 205 GTI, похоже, не были рассчитаны на экономию... Все эти «горячие хэтчбеки»
  1. Я имею в виду двухместный по своей конструкции.
  1. Теперь у нас есть вопрос с некоторыми ограничениями. Но вы имеете в виду два реально существующих сиденья или то, что пол изначально был рассчитан на два сиденья, но пассажирское сиденье было убрано для снижения веса?
  1. Майк сказал, что вам, вероятно, стоит немного конкретизировать свой вопрос. В большинстве случаев спортивные автомобили имеют продольное расположение двигателя, потому что они заднеприводные.
  1. Если вы имеете в виду, как мы стабилизируем поперечную устойчивость, то есть несколько способов, но все они являются компромиссом. На старом Mini коробка передач располагалась в картере, под двигателем. На Lancia Delta используется фиктивный карданный вал, поэтому с обеих сторон получаются валы одинаковой длины. Грамотное размещение аккумулятора может компенсировать распределение веса. Однако всё делается для того, чтобы компенсировать присущий автомобилю дисбаланс.
  1. Ха-ха, я как раз собирался ответить на этот вопрос. На самом деле эти автомобили никогда не предназначались для продажи. Golf GTI появился благодаря тому, что несколько сотрудников завода решили поэкспериментировать и установили инжекторный блок Bosch на небольшой Golf. Это привлекло внимание одного из руководителей, который убедил начальство запустить производство, почти в качестве шутки. Чтобы вы понимали, насколько странным это было в то время, скажу, что GTI даже не собирались продавать за пределами Германии, настолько укоренилось (и до сих пор укоренилось) представление о том, что спортивные автомобили должны быть с большим двигателем и задним расположением. Модель 205 GTI была выпущена только в середине 80-х.
  1. Ford GT, McLaren P1, Mercedes SLS, Lamborghini Huracan...
  1. Что вы относите к «спортивным автомобилям»? «Формулу-1» или ралли??
Вы уже ответили на этот вопрос