Вопрос

Что может быть причиной этих звуков, доносящихся из передней части моего автомобиля?

Моя Audi A4 2011 года выпуска простояла в гараже около двух месяцев. Сегодня я сел за руль и, когда разогнался до 24 км/ч, заметил неприятный скрежет и вибрацию, даже когда я не тормозил. Если повернуть руль в любом направлении, кроме почти прямого, скрежет и вибрация усиливаются. Торможение действительно помогает избавиться от вибрации и шума. Обратите внимание, что моя способность тормозить не пострадала, я по-прежнему могу тормозить с той же силой, что и раньше. Я обернулся и осмотрел свои тормозные диски:
введите описание изображения здесь
Я не специалист по тормозам, но выглядят они плохо. Этот, в частности, хуже всех, остальные не так плохи. Я читал в интернете, что иногда эта ржавчина отслаивается после небольшого торможения из-за того, что колодки стирают её.



Во-первых, могут ли эти проблемы быть вызваны состоянием ротора? Если да, то стоит ли мне подождать, пока это произойдёт, или лучше прекратить эксплуатацию и заменить детали?



Редактировать:



Сегодня я выехал на машине, и вот два видео, на которых видна проблема:




  1. Автомобиль на холостом ходу — проблем нет, звук идеальный — https://www.youtube.com/watch?v=k2cFREtBqQ4&feature=youtu.be

  2. Вождение — звуки довольно очевидны, но это больше похоже на постоянное «вуб-вуб-вуб» или «риб-риб-риб» — https://www.youtube.com/watch?v=4RrrQc46f9A&feature=youtu.be (перейдите к отметке 4:10, чтобы лучше видеть руль и спидометр)



Извините за плохое видео и за то, что оно местами перевёрнуто. Я пытался сосредоточиться на вождении и рассказать подробности, поэтому не обращал внимания на ориентацию камеры.



Звучат они не совсем так, как на видео, но суть вы уловили. Если посмотреть видео ещё раз и послушать его в слегка искажённом виде, то можно подумать, что проблема в подшипнике. Это похоже на то, как если бы подшипник вентилятора начал выходить из строя и издавал бы гул.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46109/what-could-cause-these-noises-coming-from-the-front-of-my-vehicle

11 Комментариев

  1. Я не думаю, что шум вызван коррозией диска, так как она должна была бы исчезнуть после нескольких километров езды/торможения. Если я правильно понимаю, то это похоже на шум ступичного подшипника, который усиливается с увеличением скорости. Однако если этот шум возникает при увеличении оборотов двигателя на холостом ходу, то я бы сначала подумал о подшипниках водяного насоса, так как они тоже издают своеобразный вой.


  1. Фотография, которую вы опубликовали, не соответствует вашим симптомам. Показанный вами ротор в довольно хорошем состоянии, но вы показали нам только одну его поверхность. Часто внутренние поверхности расслаиваются, и по какой-то причине это чаще происходит на автомобилях VAG. Поэтому вам нужно просунуть камеру под машину и сделать ещё несколько снимков.



    Если бы мне пришлось обслуживать эти роторы, я бы начал с того, что просто сбил бы ржавые наросты по краям колодок. В этом вам помогут отвёртка, стамеска или даже болгарка.



    Возможно, у вас проблемы с подшипниками или что-то ещё, но я предполагаю, что на ваших роторах есть ржавчина. Если её можно удалить, они будут работать нормально и тихо. Если они отслаиваются на какой-то другой поверхности, вам придётся заменить роторы и колодки.



    Сначала отбейте участок гребня и проверьте, не отслоился ли он.



    Если у вас достаточно эффективная тормозная система, то небольшая нагрузка на тормоза вряд ли что-то повредит и даже может устранить шум, хотя я всё равно рекомендую удалить ржавчину.


  1. Да, шум может быть из-за роторов. Вы можете проехать на машине и посмотреть, станет ли тише, так как торможение в норме. Вы можете очистить роторы и тормозные колодки мелкой наждачной бумагой. Или заменить тормозные колодки и заменить/обточить роторы. (Если роторы можно обточить)


  1. Рад слышать, что у вас всё получилось 👍
  1. Оказалось, что проблема была в ступичном подшипнике. Я отвёз машину в дилерский центр, где заменили передний левый ступичный подшипник, и шум исчез.
  1. Да, это определённо зависит от скорости. Этого также не происходит, когда я стою на нейтральной передаче и даю газу, это происходит только тогда, когда колёса действительно вращаются. Я собираюсь поднять машину домкратом и проверить, есть ли люфт у колёс.
  1. Я прослушал запись дважды и не смог толком разобраться в шуме, например, из-за отсутствия пространственного (направленного) контента. Я бы немного поработал с ними, а когда будете снимать диски, стряхните все весы с внешней и внутренней частей диска. Также убедитесь, что пылезащитный экран не задевает ротор. На аудиозаписи в основном слышен только шум, ничего конкретного я не услышал. С другой стороны, я никогда не был оператором гидролокатора на подводной лодке.
  1. К исходному посту добавлены видео, если они помогут вам ответить.
  1. Я бы не стал шлифовать тормозные поверхности... на этой фотографии они выглядят нормально. Вы можете повернуть ротор и послушать, откуда исходит звук. Вы выезжали на машине, чтобы немного покататься и потормозить? Это можно делать и в дождь, если тормоза исправны.
  1. Как только на этой неделе перестанет идти дождь (потому что он совсем не помогает бороться с ржавчиной...) я планирую немного отшлифовать детали, снова снять их, записать звуки и отредактировать свой пост. Я посмотрел несколько видео о том, как звучит неисправный ступичный подшипник, и звук может быть похожим, но у меня будет более чёткая картина, когда я снова его сниму.
  1. Как правило, ржавчина на поверхности ротора исчезает после трёх-четырёх тормозных остановок.
Вы уже ответили на этот вопрос