Вопрос

Что лучше с точки зрения топливной экономичности/обслуживания? 4-ступенчатая АКПП или вариатор?

В итоге я остановил свой выбор на Suzuki Ciaz и Honda City. Suzuki Ciaz оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, а Honda City — вариатором. Какая коробка передач лучше с точки зрения топливной экономичности и долговечности? Я в основном езжу по городу, но иногда совершаю поездки на дальние расстояния (раз в месяц).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46114/which-is-better-in-terms-of-fuel-efficiency-maintenance-4-speed-at-or-cvt

8 Комментариев

  1. В том же автомобиле расход топлива будет ниже при использовании вариатора:




    • Бесступенчатый вариатор может поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов лучше, чем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

    • У автоматической коробки передач выше потери мощности из-за гидротрансформатора.



    Гидротрансформатор блокируется, когда это возможно, но когда он разомкнут, это приводит к заметным потерям мощности (в худшем случае до 20 %). В тестах, где автомобиль с механической коробкой передач сравнивается с таким же автомобилем с автоматической коробкой передач, расход топлива у автомобиля с автоматической коробкой передач выше.



    В большинстве вариаторов вместо гидротрансформатора используется сцепление с компьютерным управлением.



    В случае с Honda City ответ будет немного сложнее: у неё вариатор с гидротрансформатором. Необычно, но факт. Honda утверждает, что вариатор + гидротрансформатор на 10 % эффективнее обычного автомата.



    Вы сравниваете Suzuki Ciaz с двигателем мощностью 68 кВт и снаряжённой массой 1010 кг с Honda City с двигателем мощностью 87 кВт и снаряжённой массой 1050 кг. Заявленный производителями расход топлива составляет: Suzuki Ciaz 19,12 км/л, Honda City 18,0 км/л.



    Разница в мощности двигателя и весе может объяснять более высокую топливную экономичность Suzuki, компенсирующую неэффективность трансмиссии.
    Или же обе компании использовали разные методы измерения топливной экономичности, хотя на этих сайтах это не указано.


  1. Ещё раз поправьте себя: вес составляет 1010 кг. При работе с импортом проверяйте веб-пространства JDM.
  1. У него есть гидротрансформатор, вот ссылка livelifedrive.com/news/…
  1. Вы уверены, что в вариаторах нет гидротрансформатора и что это негативно сказывается на топливной экономичности автоматических коробок передач? Насколько я понимаю, в вариаторах часто есть гидротрансформатор, и в любом случае он часто блокируется на скорости.
  1. @Hobbes Спасибо за эти подробности и за то, что развеяли мои сомнения.
  1. Спасибо за ответ. На сайте CIAZ (nexaexperience.com/ciaz.html#specifications) указано, что расход топлива у AT составляет 19,12 км/л (километров на литр), в то время как у City — 18,0 км/л (hondacarindia.com/honda-city).
  1. Если коробка передач выйдет из строя, замена автоматической коробки передач обойдётся гораздо дешевле. Вариатор по своей сути более эффективен, чем традиционная автоматическая коробка передач, но, как сказал SolarMike, наибольшее влияние на расход топлива оказывает ваш стиль вождения.
  1. Вопрос, который наверняка вызовет ответы, основанные на личном мнении. Техническое обслуживание — какими навыками вы обладаете или что вы предпочитаете? На чём вы ездите — на старой тележке для покупок, на гоночном болиде / на бензиновой машине и т. д. и т. п.
Вы уже ответили на этот вопрос