Вопрос

При работающем двигателе напряжение аккумулятора низкое. Стоит ли мне беспокоиться?

Автомобиль: Mazda 3 GT 2010 года, 2,5 л, механическая коробка передач, 160 000 км



Я купил машину 3 месяца назад, не зная истории аккумулятора, и хотел его проверить.



Я измерил напряжение на аккумуляторе с помощью вольтметра, подключённого напрямую к клеммам аккумулятора. Ниже приведены показания при различных условиях:




  1. Двигатель не работает = 12,6 В

  2. Двигатель работает (на холостом ходу ~800 об/мин) = 13,6 В

  3. Частота вращения двигателя поддерживается на уровне ~4000 об/мин = 13,6 В



У меня нет возможности легко измерить напряжение, поступающее непосредственно от генератора. Судя по множеству статей, которые я прочитал в интернете, при работающем двигателе напряжение должно составлять 14,0 В.



Это нормально или указывает на какие-то проблемы с генератором или регулятором напряжения? Нужно ли мне также проводить нагрузочное тестирование аккумулятора?



Примечание: автомобиль заводится без проблем, и нет никаких других признаков неисправности аккумулятора или системы зарядки.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46067/battery-voltage-low-when-car-is-running-should-i-be-concerned

4 Комментария

  1. Это нормально. Не стоит беспокоиться. Есть ли что-то ещё, что мы можем проверить?


  1. Я бы не стал слишком беспокоиться. Вы можете провести более тщательную проверку системы. Но вам понадобится нагрузочный тестер. Я бы не стал беспокоиться из-за 0,4 В. Вы можете включить столько потребителей, сколько сможете.
    Фары/дальний и ближний свет, кондиционер, вентилятор и радио. И проверьте напряжение.


  1. Верхний предел напряжения может составлять 14,8 В — это зависит от автомобиля и типа режима зарядки. На моём автомобиле напряжение может достигать 15,2 В, но это нормально. Судя по вашим показаниям, аккумулятор полностью заряжен.
  1. Нормальным следует считать диапазон, а не фиксированное значение 14,0 В постоянного тока. Я бы сказал, что 13,5–14,2 В постоянного тока обычно являются более точным показателем. Это действительно зависит от автомобиля и от того, как была спроектирована система зарядки.
Вы уже ответили на этот вопрос