Вопрос

Как оценить серьёзность пореза на боковине шины

В целом, как оценить серьёзность пореза на боковине шины? Как определить, безопасно ли ехать на такой шине?



Я понимаю, что есть несколько похожих вопросов, но в них речь идёт о конкретном порезе (с фотографиями), который не очень полезен для других людей. Этот вопрос о том, на что следует обращать внимание в целом при оценке пригодности шины с порезом для эксплуатации.



Контекст



Я собираюсь купить малолитражку (Ford Fiesta, Великобритания) и заметил порез на боковой части одной из шин. Я не сфотографировал порез. Я хочу знать, на что обратить внимание, когда вернусь.



Дилер отказывается менять шину (шины) и утверждает, что, поскольку на прошлой неделе автомобиль прошёл техосмотр, шины в порядке. Я всё ещё беспокоюсь, поскольку в отчёте о техосмотре указано только состояние протектора (в моём случае 4–5 мм), но нет упоминания о том, что они проверяли шины на наличие порезов или вздутий. Возможно, я слишком переживаю.



Выдержка из отчёта о проверке AA:
Выписка из акта проверки АА



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46082/how-to-assess-the-severity-of-a-cut-on-a-tyre-sidewall

8 Комментариев

  1. В Великобритании при прохождении техосмотра шины проверяются на наличие порезов как по глубине, так и по длине. В соответствующей части руководства по тестированию говорится (в частности):



    Причина отказа


    а. На шине имеется разрез длиной более 25 мм или 10 % от ширины профиля, в зависимости от того, что больше, достаточно глубокий, чтобы добраться до корда или нитей корда


    б. у шины есть:

    • выпуклость, вздутие или разрыв, вызванные отделением или частичным разрушением конструкции. Сюда относится любое отслоение резины протектора

    • любой из его слоёв или шнуров оголён



    Также рекомендуется тщательно проверять глубину пореза:



    Примечание: можно проверить, не оголился ли слой или шнур, с помощью тупого инструмента, которым нужно раздвинуть разрез, стараясь не повредить его ещё больше.



    Вы можете либо измерить ширину шины, либо узнать её по номинальному размеру.


    Это объективный тест. Если он не пройден, укажите на это. Однако даже объективный тест даёт лишь мгновенный результат и не показывает, выйдет ли шина из строя и когда это может произойти, если вообще произойдёт.


    Шины проходят проверку на соответствие требованиям и, думаю, я ожидал, что в «подробном отчёте» будет упомянут порез, даже если они скажут, что это не является нарушением правил технического осмотра. Если в отчёте вообще не упоминается порез, то, скорее всего, он появился после проведения осмотра. Что ещё произошло после осмотра?


    По сути, если вас беспокоит состояние шины, вам нужно будет её заменить. Очевидно, что лучше всего, если это сделает дилер (или предоставит вам скидку на шину по вашему выбору, если вы решите купить автомобиль с намерением заменить шину). Если он этого не сделает, цена вырастет на стоимость шины. Ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров определённо стоят того, чтобы заменить шину. Стоит ли автомобиль полной суммы?


  1. Учитывая, что боковина шины испытывает большую нагрузку, хорошо, что вы обратили внимание на этот порез.



    В целом однозначного ответа нет. Каждый порез — это отдельный случай, и только от вас зависит, будет ли он иметь катастрофические последствия. На это влияют глубина пореза, его расположение и возраст шины. Если рядом с порезом нет вздутий или складок, то возможно всё в порядке.



    Если есть возможность, обратитесь к специалисту по шинам и проверьте их. Простое правило для шин: «если сомневаетесь, замените их». Нет смысла рисковать и допускать разрыв шины, который может привести к аварии.



    Если дилер захочет продать вам машину, он поменяет шину.


  1. Извините. Не существует простого способа передать опыт через Интернет. Кроме того, я ничего не знаю о шине, которая вас беспокоит, кроме того, что она, скорее всего, круглая и чёрная. :-)
  1. Как и в предыдущем случае, однозначного ответа нет. Я бы сказал, что если глубина пореза не превышает 1 мм, то всё в порядке, а если больше, то нужно обратиться к специалисту...
  1. Спасибо за ответ. Я понимаю, что каждый порез — это отдельный случай, но как вы диагностируете проблему? Вы упомянули глубину, положение и возраст шины. Не могли бы вы рассказать подробнее? Например, какие положения опаснее других? Как определить небезопасную глубину? И т. д. :) Спасибо!
  1. На самом деле утверждение «для дилера это, очевидно, лучший вариант» не всегда верно, поскольку они могут поставить совершенно неподходящую шину, лишь бы устранить прокол. С Fiesta такое случается реже, но для некоторых автомобилей требуются шины определённого производителя/типа или их комбинация: дилер может быть скупердяем. И если он готов продать машину с проколом, то, скорее всего, так оно и есть.
  1. Как я уже писал, я бы ожидал, что в подробном отчёте будет упомянут порез, даже если он не является причиной отказа в прохождении техосмотра, потому что это доказывает, что инженер его видел. Лично я сомневаюсь в достоверности отчёта из-за его отсутствия. Конечно, вам нужно будет провести собственную оценку. Даже если предпоследний абзац не полностью соответствует действительности, последний абзац всё равно имеет значение.
  1. Спасибо за ответ, Эндрю, — он очень помог. Я видел машину перед техосмотром, так что царапина точно была, когда инженер осматривал машину. Я добавил в пост соответствующий фрагмент «осмотра автомобиля по 128 пунктам». Там не упоминается царапина — значит ли это, что ничего серьёзного не было? техосмотр был пройден в июне, так что он тоже был пройден недавно; хотя это было до моего визита, так что я не знаю, была царапина или нет. В любом случае спасибо за совет. Если я всё-таки решусь купить эту машину, то обязательно проверю шины у специалиста.
Вы уже ответили на этот вопрос