Вопрос

Когда сцепление полностью выключено, а двигатель работает на высоких оборотах, ощущается трение в сцеплении

Сегодня я ехал на своей KIA cee'd 1.0 T-GDI. Я стоял на светофоре, и улица была пуста. Поэтому я решил немного развлечься и разогнаться так сильно, как только мог. Машина была полностью прогрета.



У меня обороты доходят до 8 тысяч, поэтому я решил переключиться на 5–6 тысяч.
Когда я полностью отпустил сцепление, я почувствовал какое-то трение, как будто диск сцепления обо что-то тёрся.



Насколько я помню, такого быть не должно.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но проблема в сцеплении?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46096/when-clutch-full-disengaged-and-engine-on-high-revs-feeling-of-friction-in-clut

10 Комментариев

  1. Подобное может происходить по разным причинам.. Но иногда то, что вы описываете, может быть связано с износом выжимного подшипника или его небольшим перекосом, особенно если вы резко нажимаете на педаль сцепления, пытаясь быстро переключить передачу. Происходит следующее: передняя поверхность выжимного подшипника не вращается плавно, как должна, когда соприкасается с пружинами/пальцами нажимного диска сцепления, поэтому поверхность подшипника слегка задевает пружины нажимного диска сцепления, вызывая ощущение скрежета при нажатии на педаль.



    Кроме того, если подшипник ступицы ослаблен или изношен, то на высоких оборотах или при определенных частотах нажимной диск сцепления может вибрировать на первичном валу, ударяя либо по обработанной поверхности сцепления, либо по маховику, либо по обоим элементам, что приводит к странным ощущениям при нажатии на педаль.



    Гармоники двигателя также могут влиять на ощущения от педали сцепления при определенных оборотах двигателя/сцепления/коробки передач, вызывая вибрацию или изменения в ощущениях от педали, которые при других оборотах не были бы заметны. Иногда для устранения этих проблем в механизмах сцепления устанавливаются демпферы.



    Если проблема не исчезнет, необходимо провести дополнительную проверку.


  1. Конечно, я не делаю этого в пробках. Я разгоняюсь максимум до 2000 оборотов в минуту в пробках, просто чтобы лучше ехать.
  1. Сцепление может сильно нагреваться при движении с частыми остановками, что, конечно, во многом зависит от оборотов, которые используются для трогания с места каждый раз. Но если вы можете трогаться с места почти на минимальных оборотах, то со сцеплением всё будет в порядке. Однако высокие обороты и быстрый старт негативно сказываются на сцеплении, поэтому чем реже это происходит, тем дольше оно прослужит без проблем.
  1. И я ничего не чувствую в диапазоне от 1000 до 4500 оборотов в минуту.
  1. Это довольно новая машина, и я проехал на ней всего около 3000 км. В основном я стою в пробках по дороге на работу, а иногда по выходным езжу по горным дорогам (с переключением на пониженную передачу ;D). Так что я не знаю, должен ли быть такой сильный износ. Но ваш последний пункт кажется разумным, потому что это 1-литровый 3-цилиндровый двигатель, а такие двигатели более виброактивны.
  1. Абсолютно правильно
  1. Когда вы говорите «полностью отключено», вы имеете в виду, что ваша нога полностью выжата из педали?
  1. Мне удалось плавно переключиться. Я почувствовал трение педали в своей ноге.
  1. Как вы ощущали это трение? Как вы его обнаруживали?
  1. То есть, когда вы выжимали педаль сцепления до упора, что-то всё равно мешало сцеплению? Вам удавалось переключать передачи плавно или они скрежетали?
Вы уже ответили на этот вопрос