Вопрос
Насколько важно центральное отверстие в конструкции ступичного крепления колеса?
Я надеюсь, что мы сможем разрешить этот спор. Насколько я понимаю, диаметр центрального отверстия является неотъемлемой частью конструкции ступичного крепления колеса.
Есть ли у кого-нибудь хорошо обоснованные аргументы за или против этой точки зрения с подробным описанием математических выкладок?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46038/importance-of-centre-bore-in-hubcentric-wheel-mount-design
1
Я не совсем понимаю, какую математику вы ищете.
Центральное отверстие предназначено для установки направляющей втулки, чтобы выровнять колесо относительно ступицы. После того как гайки крепления колеса установлены и затянуты должным образом, направляющая втулка выполняет свою функцию.
На колёсах с центральным отверстием большего диаметра, чем посадочное место ступицы, используется центрирующее кольцо, которое обеспечивает центровку колеса. Колёса можно безопасно устанавливать без кольца, если они центрированы относительно ступицы.
Можно сказать, что это важно для безопасности, потому что, если колесо смещено относительно центра, возникает дисбаланс, который может привести к вибрации или чему-то похуже. Но это не критично для несущей способности автомобиля.
Источники -
Как распределяется нагрузка между автомобилем и его колёсами?
Тощий на центрирующих кольцах