Вопрос

Антибликовые фильтры на приборной панели, установленной на заводе

Я читал о причинах, по которым пилотам не следует носить поляризационные солнцезащитные очки во время полёта. Среди прочих причин упоминалось, что некоторые приборы в кабине пилота могут быть оснащены антибликовыми фильтрами и могут быть нечитаемыми при взгляде через поляризационные солнцезащитные очки. Это заставило меня задуматься о ситуации в автомобильной промышленности, особенно в новых автомобилях с цифровыми приборными панелями, учитывая, что классические ЖК-дисплеи с подсветкой или пассивной подсветкой используют поляризационные фильтры в рамках своей обычной работы.



Итак, могут ли поляризационные фильтры, которые часто используются в солнцезащитных очках, создавать проблемы при чтении показаний любого автомобильного цифрового дисплея (независимо от используемой технологии отображения)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46030/anti-glare-filters-on-factory-installed-dashboard-instrumentation

4 Комментария

  1. Да, поляризационные очки могут стать проблемой. Я ещё не сталкивался с приборной панелью, которую не смог бы прочитать в поляризационных очках, но мой iPhone 5 должен быть установлен в альбомном режиме, чтобы его можно было читать. А вот мой Palm TX должен быть установлен в портретном режиме.



    Быстрая проверка монитора моего компьютера показала, что он оснащён поляризационным фильтром, расположенным под углом 45°, поэтому его можно использовать с моим Polaroid как в альбомной, так и в портретной ориентации.
    Таким образом, у меня есть выборка из 3 изображений в 3 разных ориентациях.


  1. Наденьте поляризационные солнцезащитные очки, посмотрите на ЖК-монитор и наклоните голову. (Или, чтобы меньше напрягать шею, просто держите очки перед собой и поворачивайте их.) Под определённым углом дисплей должен стать полностью чёрным. Это происходит потому, что большинство ЖК-дисплеев без какого-либо фильтра излучают поляризованный свет. Если ориентация относительно фильтра — ваших солнцезащитных очков — правильная, свет просто отражается. Только отражение, никакого пропускания. 3D-телевизоры и кинотеатры используют этот феномен для того, чтобы показывать разным глазам разные изображения.



    Я также замечаю это в банкоматах, на экранах бензоколонок и тому подобном.



    Эта проблема возникает не на всех дисплеях. Например, я могу читать с экрана своего iPhone 6 в солнцезащитных очках независимо от его ориентации.



    Итак, отвечая на ваш вопрос: является ли это проблемой, зависит от технологии отображения и используемых фильтров. В наши дни я ожидаю, что автомобильные дизайнеры будут учитывать, что большинство «красивых» солнцезащитных очков поляризационные, поэтому они либо будут располагать панель так, чтобы для возникновения проблемы нужно было повернуть её на 90°, — при условии, конечно, что производитель очков всегда размещает «правильную» сторону линзы в верхней части оправы, — либо будут наносить на дисплей какое-то деполяризующее покрытие. Если бы я был в очках Ray-Ban за рулём «Кадиллака» жены и не мог бы прочитать экран навигатора, я был бы в замешательстве.


  1. На моей Matrix 2003 года и Forester 2014 года одометр, часы и радио отображаются под углом 45 градусов. Засада.
  1. Спасибо. На самом деле мой вопрос касался таких аспектов, как: повлияла ли необходимость сделать дисплеи яркими, чтобы их можно было читать при дневном свете, на переход отрасли к таким технологиям отображения, как AMOLED (предположительно, неполяризованные), а не к ЖК-панелям с подсветкой, и предусмотрена ли в автомобильных дисплеях антибликовая фильтрация.
Вы уже ответили на этот вопрос