Вопрос

Реальный расход топлива V8 и значения, отображаемые на приборной панели автомобиля

На приборной панели моего Grand Cherokee 2017 года с двигателем 5.7 Hemi V8 отображается как мгновенный, так и средний расход топлива. Я записываю расстояние, пройденное между заправками, и количество заправок, на основе чего могу рассчитать расход топлива.



Когда я подсчитываю расход (за 3 заправки, всего около 1500 км), получается около 14 л/100 км, в то время как на приборной панели отображается около 13 л/100 км. То есть на приборной панели расход топлива примерно на 7 % меньше, чем по моим расчётам. Возможно, это не так уж важно.



Что меня действительно интересует, так это мгновенный расход топлива. Когда автомобиль стоит на холостом ходу, расход, очевидно, составляет 99 (должно же что-то отображаться, и я думаю, что разработчики не стали бы указывать «бесконечный» расход), но меня удивляет то, что, когда автомобиль тормозит/сбрасывает скорость до полной остановки (обычно я наблюдаю это при движении по городу), расход иногда опускается до 1 л/100 км. Меня это удивляет, потому что машина едет не так уж быстро, а двигатель всё равно работает. В течение многих лет я ездил на автомобиле 1998 года выпуска с двигателем V8 объёмом 318 (5,2 л), и его мгновенный расход топлива никогда не опускался ниже 7.



Чем объясняется низкое мгновенное значение расхода топлива в моей новой машине? Топливо отключилось, а двигатель продолжал работать через трансмиссию? Требуют ли новые двигатели гораздо меньше топлива для работы на холостом ходу, чем раньше? Или есть какие-то хитрости/особенности в том, как компьютер сообщает о расходе топлива?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45994/realistc-v8-fuel-consumption-and-values-displayed-on-vehicle-instruments

17 Комментариев

  1. В большинстве инжекторных автомобилей есть функция «экономии топлива при движении накатом», которая почти полностью отключает подачу топлива, когда вы движетесь накатом или спускаетесь с холма без нажатия на педаль газа.



    Часто эту функцию можно отключить на дополнительных блоках управления двигателем, что позволяет избежать хлопков, взрывов и треска при подъёме.


  1. На самом деле расход топлива на холостом ходу в основном зависит от объёма двигателя: чем больше «объём» двигателя, тем больше ему требуется топливно-воздушной смеси для поддержания процесса сгорания. Таким образом, 5,7-литровый двигатель V8 будет расходовать примерно в два раза больше, чем 2,8-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель на холостом ходу, при прочих равных условиях (фактический расход во время движения зависит от многих критериев).



    Почти все современные автомобили «рассчитывают» расход топлива, хотя у них есть все возможности для предоставления наиболее точных данных. Я всегда замечал, что они завышают реальный расход топлива. Кроме того, на большинстве автомобилей расход топлива на холостом ходу указывается в литрах в час, а не в литрах на километр. Например, рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,6 л потребляет 0,6 л в час на холостом ходу при полном прогреве.


  1. Да, при использовании в качестве моторного тормоза двигатель потребляет очень мало топлива. Думаю, большинству из нас хотелось бы, чтобы расход всегда был таким :)



    То, что другой показатель не опускался ниже 7, могло быть связано с тем, как они рассчитывали средние значения...


  1. Совсем немного, слабая смесь, но этого достаточно
  1. С технической точки зрения, разве двигатель не должен отключаться при торможении двигателем? Трансмиссия продолжает работать, не так ли?
  1. Я знаю о функции «блокировки» для экономии топлива во время движения по трассе и знаю, что даже старые автоматические коробки передач могли тормозить двигателем, но только если рычаг переключения передач был установлен в положение L1 или L2. В обычном положении D сцепление с пробуксовкой всегда позволяло двигателю работать на холостом ходу. Похоже, что новые коробки передач работают по-другому(?)
  1. Некоторые автоматические коробки передач «блокируют» гидромаховик при достижении определённой частоты вращения двигателя — для экономии топлива, поддержания крейсерской скорости и т. д. Не знаю точно, когда это стало популярным, возможно, в конце 80-х
  1. То есть автомат иногда будет переключаться в режим «торможения двигателем»? Иногда кажется, что машина хочет замедлиться сильнее, чем я ожидаю при нажатии на педаль. Я не сталкивался с таким на старых машинах — они всегда «пробуксовывали» на холостом ходу.
  1. Они используют старый добрый датчик положения дроссельной заслонки. Он снижает давление топлива, а затем снова повышает его, когда вы снова начинаете двигать заслонкой. BMW впервые представила его в 80-х годах. Большинство инжекторных двигателей делают то же самое.
  1. @kyle_engineer Возможно, вы на верном пути, но на дисплее отображаются значения с точностью до одного знака после запятой, например 12,7. Тем не менее я понимаю, как это можно сделать с помощью целочисленной математики, и, возможно, здесь происходит кумулятивное округление.
  1. @AnthonyX Попробуйте повторить вычисления, но примените округление в каждой точке уравнения. Вполне возможно (в зависимости от того, как запрограммирован компьютер), что для вычислений используются только целые числа, что приводит к немного иному результату. Разница составляет 7%, это правда, но разница также составляет всего 1 целое число.
  1. @AnthonyX Да, это действительно зависит от того, как компьютер обрабатывает данные. Вот ссылка, которая показывает разницу в округлении до и после сложения. unsee.cc/zorepuda Я просто использовал Excel для округления/суммирования в другой последовательности, и в итоге сумма отличается на 0,3 %, что будет накапливаться по мере увеличения уравнения. Кроме того, как говорит мой друг, их не зря называют «мечтателями».
  1. В этом действительно есть смысл. В играх производительность обычно измеряют в кадрах в секунду, но во время разработки гораздо важнее показатель «секунды на кадр». При небольших изменениях цифры не скачут туда-сюда.
  1. @DavidLively Да, это может сбивать с толку. Раньше здесь, в Канаде, мы измеряли расстояние в милях, а топливо — в имперских галлонах, поэтому расход топлива измерялся в милях на галлон, но цифры были выше, чем в США, потому что имперский галлон немного больше американского, но в остальном это понятные для вас единицы измерения. Когда мы перешли на метрическую систему и начали измерять расстояние в километрах, а топливо — в литрах (или литрах), возникла путаница: расход топлива измерялся в литрах на сто километров.
  1. Ах. Мы делаем обратное — вычисляем расстояние на единицу объёма.
  1. 99 — это расход в литрах на 100 км, то есть если вы будете гореть и не двигаться, то расход будет бесконечным.
  1. Было бы логичнее (на мой взгляд) показывать 0 миль на галлон на холостом ходу (и при остановке, а не при движении накатом), а не 99 (или бесконечность). Я имею в виду, что вы сжигаете топливо, но не двигаетесь. :|
Вы уже ответили на этот вопрос