Вопрос

Оптимальная скорость включения сцепления при полностью открытом дросселе

Сегодня утром, когда я представлял себя гонщиком, мне в голову пришёл вопрос:



Когда вы быстро выжимаете сцепление при переключении на повышенную передачу с полностью открытой дроссельной заслонкой (то есть ускоряетесь настолько быстро, насколько это возможно, и выжимаете сцепление только при переключении, а не во время него), на короткое время возникает большая разница в скорости между сцеплением и маховиком, особенно на новых автомобилях, страдающих от ужасного зависания оборотов. Некоторые автомобили не могут достаточно быстро снизить обороты двигателя, чтобы можно было быстро переключиться (например, мой Subaru WRX 2016 года выпуска), и при попытке сделать это вы почувствуете вибрацию, которая, как я полагаю, возникает из-за того, что сцепление отходит от маховика. Моя механическая интуиция подсказывает, что это плохая идея. С другой стороны, на моей Mazda Miata 1994 года выпуска можно практически не выжимать сцепление, потому что обороты падают очень быстро.



Если переключать передачи медленно (но всё равно WOT), то сцепление будет соприкасаться с маховиком в течение более длительного времени, что приведёт к его износу и позволит стрелке тахометра достичь правильных оборотов для выбранной передачи. Однако такое длительное соприкосновение на разных скоростях может привести к сильному износу.



Вопрос: Какова оптимальная скорость включения сцепления для снижения износа при полностью открытой дроссельной заслонке на автомобиле с механической коробкой передач и бензиновым двигателем? Может ли слишком быстрое переключение передач нанести какой-либо вред трансмиссии нового автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45957/optimal-clutch-engagement-speed-at-wide-open-throttle

9 Комментариев

  1. Единственный заметный износ сцепления происходит, когда вы трогаете машину с места, и вес и инерция двигателя заставляют сцепление приводить в движение вес автомобиля.



    При переключении передач, независимо от оборотов двигателя, сцеплению нужно лишь увеличить или уменьшить обороты двигателя, чтобы они соответствовали скорости автомобиля. Поскольку внутренние детали двигателя почти ничего не весят по сравнению с весом автомобиля и его инерцией, износ практически отсутствует, если только вы не оставляете сцепление в полувыключенном состоянии и/или не выкручиваете двигатель до предела.



    Если вы переключаетесь на 3-ю передачу на скорости 112 км/ч, двигатель почти мгновенно наберет обороты, но вы создадите большую нагрузку на двигатель, трансмиссию и остальные элементы трансмиссии, если не будете синхронизировать обороты двигателя. Если вы переключаетесь нормально (на мой взгляд, агрессивно — это нормально), то никакого «чрезмерного» износа не будет.


  1. Спасибо, что отнеслись с пониманием. Я вернусь через несколько дней, и если ваш отель по-прежнему будет лучшим, я с радостью верну вам деньги!
  1. Здесь не всегда можно найти однозначный ответ, и люди могут потратить много времени и сил на поиски, чтобы убедиться, что у них есть достоверная информация. Для такого теоретического ответа, как этот, всё немного яснее, но при желании кто-нибудь всё равно может привести убедительные доказательства износа сцепления. Я оставлю это на ваше усмотрение, потому что люблю получать очки репутации c:
  1. Вы хотите, чтобы я отклонил ваш ответ? Я привык к Stack Overflow, где вопросы и ответы публикуются гораздо быстрее!
  1. Это хороший вопрос, я не учитывал инерцию всего автомобиля по сравнению с инерцией двигателя. Спасибо!
  1. Вы правы. Я имел в виду, что нужно полностью открывать дроссельную заслонку до и после переключения передач, но не во время переключения. Я пытался объяснить, что нужно ускоряться как можно быстрее, но не мог подобрать нужных слов. Я обновлю вопрос.
  1. Вы говорите «на полностью открытой дроссельной заслонке» ... это кажется не совсем правильным, потому что большинство людей при переключении передач отпускают педаль газа, чтобы дать возможность двигателю снизить обороты. Даже в гонках, если вы оставляете двигатель на полностью открытой дроссельной заслонке при выжимании сцепления, обороты двигателя взлетают до небес, и если нет ограничителя оборотов, вы что-нибудь сломаете или, по крайней мере, столкнётесь с проблемой «плавающих» клапанов, что никогда не бывает хорошо.
  1. Я стараюсь как можно точнее подстраиваться под частоту вращения двигателя, из-за чего в WRX я часто переключаюсь медленно, а в Miata — быстро.
  1. При переключении передач нужно стараться максимально точно подобрать обороты двигателя для выбранной передачи, чтобы переключение было незаметным. Я стараюсь этого добиться, но иногда у меня не получается. Я помню, как был в Монако и слушал, как Прост переключает передачи на подъёме. Он переключал идеально, не касаясь ограничителя оборотов, в отличие от тех, кто его преследовал...
Вы уже ответили на этот вопрос