Вопрос

Является ли жаркая пустынная погода причиной моих постоянных проблем с машиной?

У меня Ford Ranger 2004 года выпуска с небольшим списком проблем... двигатель V6 3,0 л с верхним расположением клапанов.



1) Он умер два года назад, прямо на дороге, около полудня в середине июля. Я живу в Тусоне, так что было довольно жарко. Две недели машину трясло на низких оборотах, а индикатор двигателя не горел. Я отбуксировал её, и ребята заменили модуль топливного насоса в сборе. Она снова заработала.



2) Прошлым летом его снова начало трясти на низких оборотах. Тряска возникала волнами, индикатор двигателя горел несколько дней, а потом гас на неделю. Я отвёз его в мастерскую (не в ту, где чинил в первый раз), и в их записях было указано: «Активных кодов нет, но они подтвердили опасения клиента по поводу неровной работы двигателя на холостом ходу. Проверка показала, что в двигателе происходят пропуски зажигания из-за пробоя в проводах свечей зажигания. Мы сняли и заменили провода свечей зажигания и сами свечи на новые». Похоже, что транспортное средство работает в штатном режиме. Тряска действительно прекратилась.



3) Перенесёмся в это лето: как только температура начала подниматься до 110 градусов по Фаренгейту (3 недели назад), грузовику стало требоваться 5–10 секунд для запуска... НО только в дневное время (иногда при запуске раздаётся ужасный скрежет металла, но двигатель так и не запускается). Как только температура опускается ниже 95 градусов по Фаренгейту на час, грузовик заводится без проблем. Затем, к моей радости, снова загорелась лампочка двигателя (2 дня назад) вместе с сильной вибрацией на низких оборотах. Раньше он работал на холостом ходу на 1000 об/мин, а теперь грузовик работает очень тихо и на холостом ходу на 500 об/мин. Я купил сканер, и он показал ошибку p0506 — «частота вращения системы управления подачей воздуха на холостом ходу ниже ожидаемой».



Поэтому моя первая мысль была такой: такая жаркая погода не может быть полезной для грузовика. Есть ли у кого-нибудь идеи на этот счёт? Вызывает ли жара все эти проблемы или дело не в том, что одни и те же/похожие симптомы начинают проявляться как по часам в самые жаркие дни лета?



ОБНОВЛЕНИЕ:
Я отвёз машину в автосервис, где они провели дымовую диагностику для выявления утечек вакуума. Были обнаружены две утечки: первая — в шланге подачи воздуха, вторая — в корпусе дроссельной заслонки. Похоже, что компонент управления подачей воздуха на холостом ходу напрямую соединён с корпусом дроссельной заслонки, отсюда и код p0506.



Шланг был починен. Они порекомендовали заменить весь корпус дроссельной заслонки, а затем провести ещё одну проверку на дымление. Я сказал им, что за 900 долларов сам заменю корпус дроссельной заслонки... надеюсь, это будет не так уж сложно!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45979/is-hot-desert-weather-the-source-of-my-recurring-car-problem

11 Комментариев

  1. У меня не было проблем с трением металла, но был слышен прерывистый звук. У меня была утечка вакуума со стороны водителя, в нижней части шланга из ПВХ. Я не мог её увидеть, но чувствовал рукой. Из-за пропусков зажигания я заменил блок катушек, и проблема была решена! Раньше, когда у меня был такой же грузовик, двигатель трясло, он работал с перебоями. Я нашёл проблему... в самом блоке синхронизации впрыска топлива [похож на распределитель] в верхней части задней части двигателя... верхняя втулка была изношена. Я не мог этого заметить, пока не снял её. Купил новую за 50 долларов в местном магазине автозапчастей. Надеюсь, это поможет!! У меня такой же грузовик, но мой 2003 года


  1. Что касается скрежета металла при запуске, я бы проверил ваш стартер. В частности, обгонный муфтовый механизм, который часто называют бендиксом.



    Отказы, как правило, чаще происходят в изношенных обгонных муфтах, когда они холодные, и часто автомобиль, у которого стартер включается лишь частично при 0F, будет отлично работать при 20F. Это встречается реже, но перегретый моторный отсек может привести к тому, что обгонные муфты не всегда будут работать правильно.



    Это не самая распространённая проблема (перегрев муфты), но она всё же встречается. Как правило, для устранения проблемы меняют не муфту (или «бендикс»), а весь стартер.



    Обгонная муфта предназначена для защиты стартера от превышения скорости вращения, когда двигатель начинает работать самостоятельно, а стартер все еще включен.


  1. Я сразу подумал, что P0506 означает наличие где-то утечки вакуума. Я погуглил P0506, и на первой же странице, которую я нашёл, в качестве первой возможной причины неисправности также упоминается утечка вакуума: https://www.obd-codes.com/p0506 ...хотя, справедливости ради, есть и другие возможные причины.



    В 13-летнем автомобиле, который эксплуатировался при высоких температурах, вполне может быть утечка вакуума. Резина не вечна, и особенно при высоких температурах она изнашивается быстрее.



    Уже есть вопрос о поиске утечек вакуума: Поиск возможной утечки вакуума



    Если вы не занимаетесь ремонтом автомобилей самостоятельно, обратитесь в автосервис и сообщите о коде неисправности (P0506) и о том, что, по вашему мнению, причиной может быть утечка вакуума.



    Обратите внимание, что и повреждённая изоляция провода свечи зажигания, и утечка вакуума вызваны одной и той же причиной: износом резиновых деталей. Таким образом, неисправности возникли в двух разных компонентах, но обе они были вызваны износом резины. Если вы продолжите ездить на автомобиле, то можете столкнуться с аналогичными неисправностями. Например, может выйти из строя сальник. Или может выйти из строя топливопровод и начать капать бензин.



    Из-за разницы температур резина может слегка расширяться или сжиматься, что может привести либо к возникновению проблемы (сильная утечка вакуума), либо к её отсутствию (незначительная утечка вакуума).


  1. Это моё мнение, основанное на предоставленной вами информации, а также на моём опыте и знаниях. Последние два пункта неидеальны, так что это может быть что угодно. Но я бы внимательно прислушался к стартеру при таких условиях.
  1. Очень интересно. То есть вы хотите сказать, что металлический звук, скорее всего, не связан с проблемой производительности, за исключением того, что и то, и другое вызвано высокой температурой на улице?
  1. А, понятно, спасибо за информацию! Я действительно вижу, что в Аризоне повсюду сухая гнилая резина, и вполне логично, что резиновые детали в моей машине тоже подвержены этому.
  1. Я имел в виду krpm — я исправлю, спасибо, что заметили!
  1. Замена корпуса дроссельной заслонки не кажется такой уж сложной. Если 900 долларов — это только стоимость работ, то цена кажется завышенной. Но, с другой стороны, стоимость запчастей для корпусов дроссельной заслонки может быть довольно высокой. Может быть, стоит задать ещё один вопрос о замене корпуса дроссельной заслонки для этого конкретного автомобиля? И спасибо, что подтвердили мои подозрения!
  1. Вероятно, вы имеете в виду количество оборотов в минуту, а не в секунду. Даже большие судовые дизельные двигатели не работают на холостом ходу со скоростью 1/2–1 об/мин. Что касается вашего вопроса: причиной этих проблем может быть перегрев, но обычно есть и другая причина. В вашем случае другой причиной может быть пробег автомобиля. Старые автомобили в какой-то момент просто начинают выходить из строя.
  1. У него около 137 100
  1. Сколько километров проехал автомобиль?
Вы уже ответили на этот вопрос