Вопрос

Сколько тепла выделяют неисправные ступичные подшипники?

В информативном ответе, в котором говорится, что причиной шума/гула на дороге могут быть ступичные подшипники, ничего не сказано о нагреве.



Из другого интересного ответа я узнал, что плохие/шумные подшипники выделяют тепло.



Если шумные подшипники нагреваются, можем ли мы определить, в чём проблема — в подшипниках или в каком-то колесе, — просто прикоснувшись к ободу после небольшой поездки?



При использовании дисковых тормозов даже слегка притёртый диск нагревается настолько, что после короткой поездки обод становится настолько горячим, что можно обжечь пальцы, если прикоснуться к нему.



Вырабатывают ли неисправные ступичные подшипники достаточно тепла, чтобы его можно было почувствовать рукой? Даже небольшое повышение температуры позволяет провести базовую проверку, чтобы определить не только то, что проблема действительно в ступичных подшипниках, но и то, в каком колесе она возникла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46475/how-much-heat-do-failing-wheel-bearings-generate

13 Комментариев

  1. Неисправные подшипники МОГУТ нагреваться. В зависимости от конкретной неисправности подшипника он может нагреваться очень сильно (в крайних случаях он может нагреваться настолько, что смазка начинает гореть), но это не является эффективным индикатором, поскольку колебания давления/эффективности тормозных колодок и другие факторы также могут приводить к нагреву. В некоторых случаях неисправный подшипник может нагреваться значительно меньше, чем при упомянутых колебаниях тормозных колодок.



    Наиболее эффективным был бы следующий диагноз:




    • Поднимите всю переднюю/заднюю часть

    • Покачайте шины и проверьте, насколько они упругие (не настолько, чтобы машина падала с домкратов)

    • Отпустите тормоза и прислушайтесь/пощупайте ступицы колёс, вращая их вручную.



    Признаками неисправности подшипника являются ощутимая вибрация, необычные звуки или значительное сопротивление при вращении


  1. Вероятно, лучше всего будет упомянуть об использовании стоек для осей, которые значительно повышают устойчивость автомобиля во время работы. В идеале нужно установить стойки с обеих сторон автомобиля, чтобы он стоял ровно.
  1. @GdD Понятно. Не стесняйтесь редактировать ответ «Самого себя», чтобы поделиться своим опытом, или добавьте отдельный ответ. В этом есть смысл. Если на одном шарике есть выбоины или смазка каким-то образом вытекла, подшипники колеса будут сильно шуметь, но не будут нагреваться. Если один шарик раскололся, подшипники заклинивает, и они будут сильно нагреваться, если смогут провернуться. Это произойдёт не с автомобилем, а с поездом. У автомобиля застрянет одно колесо. Пусть кто-нибудь другой задаст следующий вопрос по этой теме :). Не приведёт ли продолжение движения на шаре с выбоинами к поломке и перегреву?
  1. @Calaf, я имел в виду, что шумный подшипник, скорее всего, не будет сильно нагреваться, а вот сломанный подшипник — это совсем другая история.
  1. @SolarMike Верно. Это и послужило причиной вопроса. Возможно, естественное рассеивание тепла любым ободом в сочетании с теплом, выделяемым неисправными подшипниками, настолько незначительно, что его невозможно почувствовать. В любом случае...
  1. В своём вопросе вы написали: «Я узнал, что плохие/шумные подшипники выделяют тепло». Таким образом, вы сами ответили на свой вопрос.
  1. @SolarMike Я не утверждал, что нагрев означает неисправность подшипников. Я спрашивал, означает ли неисправность подшипников нагрев. Кстати, предварительный ответ на этот вопрос отрицательный. Тем не менее вы правы. Сам по себе нагрев может означать что угодно.
  1. @Calaf Как вы отличите тепло, выделяемое шиной, тормозами и неисправным подшипником, когда прикасаетесь к ободу?
  1. @Calaf Я ни в коем случае не говорил, что нагрева нет. Искры на фото — это разрушающийся подшипник (или заклинивший тормоз)
  1. @Myself подожди... Теперь я понимаю. Эти искры под поездом — не результат нагрева подшипников. Они возникают из-за того, что колесо, заклинившее по инерции, продолжает вращаться. Другими словами, подшипники колёс не сильно нагреваются. Они просто в конце концов заклинивают (и, конечно же, не нагреваются сами по себе).
  1. @Myself: То есть вы хотите сказать, что при заклинивании ступичных подшипников выделяется много тепла. GdD: вы хотите сказать, что подшипники могут быть неисправны, но при этом не выделять заметного количества тепла. Значит ли это, что обе части информации вместе составляют ответ?
  1. По теме и с юмором: когда подшипник в поезде заклинивает, его называют «горячей коробкой». Это приводит к следующим проблемам: abload.de/img/dsc03470t8ube.jpg
  1. Я бы не стал ожидать, что неисправный ступичный подшипник будет выделять достаточно тепла, чтобы его можно было отличить от других источников тепла. Тормоза предназначены для создания трения, а подшипники выполняют противоположную функцию. Даже когда они выходят из строя, они в основном продолжают выполнять свою работу.
Вы уже ответили на этот вопрос