Почему в автомобилях «Формулы-1» и «Инди» используются высокопрофильные шины?
Прошу прощения, если это немного не по теме, но мне показалось, что это лучший вариант для решения задачи.
С эстетической точки зрения в наши дни предпочтение отдаётся более крупным дискам. Недавно я купил Porsche с 18-дюймовыми дисками и шинами с профилем 55, и мои знакомые сразу сказали, что мне нужны диски побольше.
Я вырос на «Формуле-1», где крупные профили всегда были нормой, вплоть до сегодняшнего дня:
Это отличает их от автомобилей LMP, которые предпочитают более низкий профиль:
Я изучил другие темы/сайты, где обсуждаются профили большего/меньшего размера для легковых автомобилей, и не нашёл однозначного ответа, кроме «диски большего размера выглядят лучше».
«Формула-1» и «Инди» считаются передовыми в плане технологий и эффективности. Так почему же они продолжают использовать шины с большим профилем? Должно быть какое-то объяснение этому выбору, помимо того, что зрители могут видеть марку шины на большем расстоянии (большой профиль = крупнее надпись).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46476/why-do-formula-1-indy-cars-use-high-profile-tires
По словам технического директора Mercedes, в этой статье (http://www.autosport.com/news/report.php/id/119331)
Когда автомобиль входит в поворот, его шины немного деформируются, чтобы сохранить контакт с дорожным покрытием. Чем жёстче боковины шин, тем меньше деформация и, следовательно, меньше контакт с дорожным покрытием.
Размер колёсных дисков также увеличивает массу ступицы — для вращения большей массы требуется больше усилий; кроме того, увеличивается неподрессоренная масса (https://en.wikipedia.org/wiki/Unsprung_mass)
Таким образом, с точки зрения производительности имеет смысл уменьшить вес и увеличить высоту бортика шины.