Вопрос

Сокращает ли превышение скорости срок службы вашего автомобиля?

Мы с другом обсуждали поломку его старой машины, Peugeot 207. Он считал, что машина сломалась из-за того, что он постоянно превышал скорость на шоссе.



В Великобритании ограничение скорости составляет 112 км/ч, и он, скорее всего, будет развивать среднюю скорость 145–160 км/ч на маршруте протяжённостью 355 км в обе стороны, который он проезжает примерно каждые выходные.



Это была обычная машина (вероятно, с пробегом 112 000 км, возрастом 9 лет и т. д.). Он также признался, что мало разбирается в машинах и что он просто доверился интуиции или, возможно, словам какого-то случайного механика.



Я знаю своего друга уже больше десяти лет и могу с уверенностью сказать, что он не был бы таким «превентивным» в вопросах технического обслуживания и, скорее всего, реагировал бы на любую проблему только тогда, когда она уже возникла, например при низком уровне жидкости/масла.



С его машиной каждую неделю возникали новые проблемы. Мне было бы сложно постоянно перечислять их, поэтому в конце концов он просто купил новую.



Я надеюсь, что в следующем месяце у меня появится первая машина. Я бы хотел, чтобы она прослужила мне долго и была в хорошем состоянии. Мне интересно, может ли превышение скорости (примерно на 10–20 миль в час выше 70 миль в час) привести к тому, что моя машина выйдет из строя значительно раньше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46407/does-speeding-reduce-the-life-of-your-car

6 Комментариев

  1. 95 миль в час — это всего лишь около 150 км/ч. Я бы не назвал это быстрой ездой, если только двигатель не очень маленький.



    Потребление энергии зависит от скорости в кубе. Если автомобиль способен развивать скорость до 175 км/ч (все автомобили, которыми я владел, способны на это, а некоторые — и на гораздо большее), то для скорости 150 км/ч потребуется (150/175)^3 * 100 % = 63 % от мощности двигателя.



    В моей нынешней машине, гибриде Toyota RAV4, зона ECO охватывает половину общей мощности системы, а зона PWR — верхнюю половину. Таким образом, в этой машине вы будете постоянно находиться в зоне PWR. Я бы не сказал, что это плохо. Двигатели обычно наиболее эффективны при нагрузке в 40 %, так что на самом деле вы лишь немного превышаете точку максимальной эффективности.



    Меня больше беспокоит сокращение срока службы вспомогательных агрегатов (генератора, насоса кондиционера и т. д.), чем сокращение срока службы двигателя. Современные двигатели довольно долговечны. Но очень дешёвый генератор или насос кондиционера совсем не долговечны. Поэтому я купил гибрид, у которого электрический насос кондиционера работает независимо от оборотов двигателя, а генератор на самом деле представляет собой очень мощный мотор-генератор. В этой машине нет традиционного генератора.



    Кроме того, в Германии, стране с неограниченным скоростным режимом, люди ездят гораздо быстрее, чем ваш друг, в течение очень долгого времени. Их машины не ломаются раньше времени. На самом деле в моей стране (Финляндии) очень распространена практика ввоза подержанных автомобилей из Германии. А в моей стране люди ездят на машинах чуть старше 20 лет.



    В любом случае напомните своему другу о необходимости регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.


  1. Это явно зависит от особенностей автомобиля. Если у этого «Пежо» был базовый двигатель мощностью 75 л. с., то он, вероятно, буквально вдавливал педаль в пол, чтобы разогнаться до 160 км/ч. Скорее всего, двигатель работал на 5000–6000 оборотах в минуту. Да, я думаю, что это сокращает срок службы двигателя. Конечно, следует ожидать проблем с механикой, чрезмерного расхода масла, выхода из строя цепей ГРМ и т. д.



    Если вы хотите ехать так быстро, ищите автомобили с достаточным пространством над головой, чтобы не превысить максимально допустимую скорость.


  1. Нет, но это может сократить срок действия вашего банковского счёта!
  1. На автомагистралях у автомобилей, находящихся в хорошем техническом состоянии, возникает меньше проблем с механикой, поскольку повороты спроектированы так, чтобы быть плавными, а качество дорожного покрытия выше, чем на сельских дорогах. Я уверен, что проблема в техническом обслуживании.
  1. Как сказал Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, здесь много ответов, но я бы остановился на долгосрочном эффекте плохого обслуживания. Есть много автомобилей, которые проезжают огромное количество километров по автомагистралям. Например, некоторые продавцы проезжают от 200 до 500 километров в день и не сталкиваются с частыми поломками. В этом и заключается разница между профилактическим обслуживанием (хорошим) и реактивным обслуживанием (очень дорогим, сокращающим срок службы).
  1. Добро пожаловать на сайт. Я не уверен, что на этот вопрос можно дать однозначный ответ... не зная историю обслуживания, тип автомобиля и прочее... это действительно обширная тема. У людей будут разные результаты в зависимости от типа автомобиля и обслуживания. Влияет ли езда со скоростью 100 миль в час на состояние автомобиля сильнее, чем езда со скоростью 70 миль в час? На транспортное средство приходится гораздо большая нагрузка, поскольку оно вынуждено преодолевать всё увеличивающуюся массу воздуха на более высоких скоростях. На самом деле, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило вам долго, за ним нужно правильно ухаживать.
Вы уже ответили на этот вопрос