Сокращает ли превышение скорости срок службы вашего автомобиля?
Мы с другом обсуждали поломку его старой машины, Peugeot 207. Он считал, что машина сломалась из-за того, что он постоянно превышал скорость на шоссе.
В Великобритании ограничение скорости составляет 112 км/ч, и он, скорее всего, будет развивать среднюю скорость 145–160 км/ч на маршруте протяжённостью 355 км в обе стороны, который он проезжает примерно каждые выходные.
Это была обычная машина (вероятно, с пробегом 112 000 км, возрастом 9 лет и т. д.). Он также признался, что мало разбирается в машинах и что он просто доверился интуиции или, возможно, словам какого-то случайного механика.
Я знаю своего друга уже больше десяти лет и могу с уверенностью сказать, что он не был бы таким «превентивным» в вопросах технического обслуживания и, скорее всего, реагировал бы на любую проблему только тогда, когда она уже возникла, например при низком уровне жидкости/масла.
С его машиной каждую неделю возникали новые проблемы. Мне было бы сложно постоянно перечислять их, поэтому в конце концов он просто купил новую.
Я надеюсь, что в следующем месяце у меня появится первая машина. Я бы хотел, чтобы она прослужила мне долго и была в хорошем состоянии. Мне интересно, может ли превышение скорости (примерно на 10–20 миль в час выше 70 миль в час) привести к тому, что моя машина выйдет из строя значительно раньше?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46407/does-speeding-reduce-the-life-of-your-car
95 миль в час — это всего лишь около 150 км/ч. Я бы не назвал это быстрой ездой, если только двигатель не очень маленький.
Потребление энергии зависит от скорости в кубе. Если автомобиль способен развивать скорость до 175 км/ч (все автомобили, которыми я владел, способны на это, а некоторые — и на гораздо большее), то для скорости 150 км/ч потребуется (150/175)^3 * 100 % = 63 % от мощности двигателя.
В моей нынешней машине, гибриде Toyota RAV4, зона ECO охватывает половину общей мощности системы, а зона PWR — верхнюю половину. Таким образом, в этой машине вы будете постоянно находиться в зоне PWR. Я бы не сказал, что это плохо. Двигатели обычно наиболее эффективны при нагрузке в 40 %, так что на самом деле вы лишь немного превышаете точку максимальной эффективности.
Меня больше беспокоит сокращение срока службы вспомогательных агрегатов (генератора, насоса кондиционера и т. д.), чем сокращение срока службы двигателя. Современные двигатели довольно долговечны. Но очень дешёвый генератор или насос кондиционера совсем не долговечны. Поэтому я купил гибрид, у которого электрический насос кондиционера работает независимо от оборотов двигателя, а генератор на самом деле представляет собой очень мощный мотор-генератор. В этой машине нет традиционного генератора.
Кроме того, в Германии, стране с неограниченным скоростным режимом, люди ездят гораздо быстрее, чем ваш друг, в течение очень долгого времени. Их машины не ломаются раньше времени. На самом деле в моей стране (Финляндии) очень распространена практика ввоза подержанных автомобилей из Германии. А в моей стране люди ездят на машинах чуть старше 20 лет.
В любом случае напомните своему другу о необходимости регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.