Вопрос

Как заменить ремень ГРМ на автомобилях без меток ГРМ?

Мой механик менял ремень ГРМ на Hyundai Verna 2010 года выпуска с двигателем 1.6 DOHC. Ремень ГРМ прикреплён к одному из распределительных валов, а сами валы соединены цепью с другого конца. Несмотря на интересную конструкцию, на распределительном валу, соединённом с ремнём ГРМ (как я полагаю, для определения верхней мёртвой точки), была только одна метка. Я спросил его, как он регулирует момент зажигания, когда цепь между ними снимается для обслуживания, и он буквально сказал мне, что просто старается сделать так, чтобы оба кулачка едва касались толкателей, и тогда двигатель работает вовремя, потому что кулачки расположены точно напротив друг друга.



Теперь у меня возник вопрос: есть ли способ получше? Как можно отрегулировать ГРМ, если на двигателе нет меток ГРМ? Правилен ли его метод? Всегда ли распределительные валы смещены относительно друг друга на 180 градусов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46363/how-is-the-timing-belt-changed-on-vehicles-with-no-timing-marks

5 Комментариев

  1. Всё зависит от ситуации. Вы можете засечь время по выступам кулачка, но обычно где-то есть метка. Это могут быть простые точки на обеих шестернях кулачка, обращённые друг к другу, или ключ в положении «12 часов». Выемка на конце кулачка в вертикальном/горизонтальном положении. Когда-то я учился у старожилов, которые не использовали метки для засечки времени. И всегда попадали в цель. Так что да, это возможно, и да, в современных автомобилях есть соответствующая процедура.


  1. Я уже много лет пользуюсь методом кулачкового выступа, но для этого нужен наметанный глаз.
  1. Это была лёгкая шутка — лучше, чем ничего, но если вы привыкли к 1000-страничному FSM с подробными линейными диаграммами вместо размытых чёрно-белых фотографий, то это немного разочаровывает. Я пользовался ими много лет, но FSM всегда был для меня лучше.
  1. Зачем так шутить? Я использую его для своего Miata, и он вполне приличный
  1. Я никогда не работал с такими автомобилями. Возможно, у вашего механика есть какие-то секретные знания, но лично я бы проверил руководство по техническому обслуживанию (а если бы оно не помогло, то в крайнем случае... руководство Хейнса)
Вы уже ответили на этот вопрос