Вопрос

Какая часть автомобиля наклоняется внутрь при повороте?

Когда автомобиль поворачивает налево, центробежная сила переносит большую часть веса автомобиля на правые колёса. И всё же, если посмотреть на мчащиеся автомобили, можно заметить, что левая передняя часть автомобиля находится ближе к земле. Какой элемент конструкции автомобиля этому способствует?



Обновить



Мотивация для этого вопроса следующая. Если посмотреть на любой эскиз автомобиля, особенно на его днище, то можно заметить, что торсионная подвеска довольно заметна. Однако диаметр типичного торсиона настолько мал, что непонятно, как он может что-то останавливать, когда приложенная сила (да, это физика!) составляет тонну металла. Теперь у меня наконец-то есть гипотеза (физическая + инженерная). Торсионная подвеска каким-то образом уменьшает влияние центробежных сил. Верно ли это? Действительно, гоночные автомобили почти не кренится, но обычные седаны кренятся довольно сильно, причём крен происходит внутрь поворота, а не наружу, как можно было бы ожидать. Связано ли это как-то с торсионной подвеской? Если да, то как? Если нет, то с чем? (в качестве домашнего задания: продолжите поиск информации о том, что произойдёт с автомобилем, если убрать торсионную подвеску, желательно теоретически, а не эмпирически).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46378/what-part-of-a-car-makes-it-tilt-to-the-inside-of-a-turn

9 Комментариев

  1. Да, более жёсткий торсион (он же стабилизатор поперечной устойчивости) уменьшит перенос веса.



    Допустим, вы поворачиваете налево: когда автомобиль начинает поворачивать, вес смещается вправо, и правая подвеска (пружина + стойка) начинает сжиматься из-за дополнительной нагрузки. При сжатии подвески стабилизатор поперечной устойчивости также прижимается к земле. В зависимости от жёсткости стабилизатора поперечной устойчивости часть этой направленной вниз силы будет передаваться с правой стороны стабилизатора на левую. Эта переведённая сила заставит левую подвеску принять на себя часть нагрузки, которая в противном случае была бы передана правой пружине/амортизатору.



    Для наглядности приведу гипотетические цифры: скажем, при резком повороте влево нагрузка на правое колесо увеличивается на 500 фунтов, а жёсткость пружины составляет 250 фунтов на дюйм.



    Без стабилизатора поперечной устойчивости вся нагрузка будет приходиться на правую подвеску, которая сожмётся на 2,0 дюйма. Если автомобиль оснащён штатным стабилизатором поперечной устойчивости, то, скажем, 5 % этой нагрузки будет приходиться на левую подвеску, поэтому правая подвеска сожмётся на 1,9 дюйма, а левая — на 0,1 дюйма. Теперь предположим, что вы установили комплект регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости Eibach (например, такие, как на моём автомобиле c:). Самая жёсткая настройка — около 25 %, то есть правая подвеска будет сжиматься на 1,5 дюйма, а левая — на 0,5 дюйма, что визуально делает автомобиль более ровным, а также обеспечивает лучшее сцепление с дорогой для левой шины (и снижает нагрузку на правую шину), позволяя автомобилю быстрее проходить повороты.


  1. Ответы на ваш предыдущий вопрос по-прежнему актуальны:

    Эффект переноса веса или инерции, при котором объект сопротивляется изменению направления движения.



    @SolarMike Когда быстро движущийся автомобиль поворачивает налево, вы видите, что передняя часть автомобиля тоже наклоняется влево. Ах, подождите, центробежная сила, очевидно, толкает автомобиль вправо, когда он поворачивает налево. Тогда возникает вопрос: почему кажется, что автомобиль наклоняется влево? – Calaf 52 мин. назад



    Поскольку вы, похоже, путаете лево и право, нагрузка приходится на колесо, находящееся снаружи поворота. — Solar Mike 50 минут назад


  1. Это, пожалуй, лучшее применение для пушистых кубиков — подвесьте их на зеркало и посмотрите, будут ли они двигаться влево, когда вы повернёте налево. Я говорю, что они будут двигаться вправо, как и в моём предыдущем ответе.
  1. @CharlieRB Mea culpa. Я заменил предыдущий вопрос, когда его формулировка стала неактуальной. Нынешний вопрос был бы почти дубликатом, но даже в этом случае ответ говорит о том, что я задаю не тот вопрос.
  1. Какой предыдущий вопрос вы имеете в виду? Это дубликат поста?
  1. Передний внутренний угол будет близко к земле при торможении, но при повороте он не будет ближе к земле. Если вы наблюдаете за гоночными автомобилями, то заметите, что крены кузова очень незначительны, поэтому разница незаметна. У дорожных автомобилей крены будут гораздо более заметными.
  1. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос как не относящийся к теме, потому что он в основном о физике, а не о техническом обслуживании или ремонте автомобилей. Кроме того, вопрос очень низкого качества.
  1. Этот вопрос не имеет для меня смысла, машины не наклоняются при повороте...
  1. На повороте автомобиль будет наклоняться «наружу», а велосипед — «внутрь»...
Вы уже ответили на этот вопрос