Вопрос

Когда возникает проворачивание двигателя

Недавно я ехал по автобану на своей Audi A4 TDi 2011 года выпуска с тюнингом Stage 1 мощностью 177 л. с. / 390 Нм.



Обычно я еду на 6-й передаче со скоростью 90 км/ч и выше, оставляя обороты двигателя довольно низкими. Если только я не еду в гору, тогда я переключаюсь на 5-ю передачу.



При разгоне с этой точки на ровной поверхности мне приходилось слегка нажимать на педаль газа, чтобы разогнаться примерно до 110 км/ч, затем я увеличивал скорость до 120 км/ч, а после достижения 2000 оборотов в минуту увеличивал её ещё больше.



Во время одного из подъёмов (трудно сказать, насколько крутых) я ехал на 6-й передаче со скоростью около 160–170 км/ч при 2500 об/мин. С этого момента я держал педаль газа почти полностью открытой, и, хотя машина двигалась немного медленно, она продолжала набирать скорость. Считается ли это буксировкой или это нормально для двигателя, учитывая обороты и тот факт, что машина поднималась?



Моя машина достигает красной зоны на 4500 оборотах в минуту, а ограничитель срабатывает на 5000



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46354/when-does-engine-lugging-occur

14 Комментариев

  1. @Moab Я не включал полную мощность, пока не преодолел отметку в 3000, если я правильно помню. Я бы никогда не выжимал из машины всё, если бы чувствовал, что она не отреагирует на это ускорением. Она определённо ускорялась, но машине приходилось прилагать усилия, чтобы разогнать такой вес до 200 км/ч на подъёме, поэтому ощущения «разгона» не было. Кривая мощности достигает максимума на 2500–3000 оборотах в минуту, а переключение на пониженную передачу на 3000 оборотах в минуту приводит к тому, что двигатель работает на пределе или очень близко к нему, из-за чего мощность резко падает после 4500 оборотов в минуту.
  1. 2500 оборотов в минуту на шестой передаче — это недостаточное ускорение при резком наборе скорости. Если при резком наборе скорости ускорение отсутствует или оно незначительно, значит, вы перегружаете двигатель независимо от передачи.
  1. @Mysterfxit, я с тобой согласен. Хотя это всего лишь моё предположение, мне кажется, что ты даёшь двигателю максимальную нагрузку, чтобы поршни двигались быстрее, но они не могут этого сделать из-за избыточной нагрузки / веса. В результате вся эта энергия расходуется на то, чтобы двигатель трясло и это негативно сказывалось на поршнях / шатунах / подшипниках
  1. Я пока не вижу чёткого определения того, что такое буксировка, или убедительного объяснения, почему она вредна для двигателя. Мне не терпится увидеть ответ на этот вопрос.
  1. @SolarMike Да. При полной нагрузке на двигатель скорость не превышала 1200, и машина определенно ускорялась на подъеме, но не молниеносно. Трудно судить о том, насколько быстро она разгоняется, не глядя на спидометр, когда едешь на такой высокой скорости. Ощущения, вероятно, будут такими же, как при движении на максимальной скорости (по ровной дороге), когда полный газ не очень быстро разгоняет машину, но вы держите педаль газа в максимальном положении.
  1. Как я уже сказал, это всего лишь предположение, но на 1200 оборотах мощность низкая, а крутящий момент значительный — можно поддерживать скорость, но не ускоряться. Вы должны «почувствовать», что она вам говорит
  1. @SolarMike, похоже, я не выходил за пределы возможностей двигателя. Я бы не нажимал на педаль газа до тех пор, пока обороты не превысили бы 2000, а затем увеличил бы подачу топлива, но не доводил бы её до максимума примерно до 2800 оборотов и выше. В этот момент я не слышал никаких звуков двигателя, только свист турбины и шум ветра. У меня не было ощущения, что я тяну его на себе, но для разгона 1,8 тонны в гору на скорости 160 км/ч и выше требуется немало энергии. Судя по вашему утверждению о 1200 оборотах в минуту, означает ли это, что вы, скорее всего, не будете перегружать двигатель, если он выдаёт достаточный крутящий момент?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Понятно. Не торопитесь, я очень ценю вашу помощь!
  1. Это было бы сложно объяснить... всё дело в том, как работает дизельный двигатель и как воспламеняется топливно-воздушная смесь. Я сижу и думаю, как это объяснить, но пока у меня ничего не получается.
  1. @SolarMike всё правильно понял здесь: синий цвет — это мощность, красный — крутящий момент
  1. Это зависит как от мощности, так и от крутящего момента, которые вам нужно будет получить в результате испытаний на динамометрическом стенде, поскольку вы изменили автомобиль.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, пожалуйста, просвети меня, что ты имеешь в виду?
  1. Я не знаю, можно ли назвать то, что делает дизельный двигатель, буксировкой.
  1. Итак, при частоте вращения ниже 1200 об/мин вы, скорее всего, будете тащить машину на буксире, если уклон значительный. При частоте вращения 1500 об/мин вы начнёте приближаться к максимальному крутящему моменту, так что машина будет хорошо тянуть, но может не ускоряться. Но при частоте вращения 2000 об/мин и выше она должна очень хорошо ускоряться! Конечно, вы должны «чувствовать» всё это во время движения — это «наилучшее предположение», основанное на информации...
Вы уже ответили на этот вопрос