Вопрос

Грохочущий звук: шины или механизм

Я пытаюсь устранить проблему с грохотом. Звук похож на тот, который возникает на ровной дороге, когда вы едете на велосипеде с шинами для горного велосипеда, только он гораздо более «глубокий».



Звук продолжает доноситься, когда я нахожусь в нейтральном положении, так что, предположительно, с моей коробкой передач всё в порядке. Он действительно громкий, когда я еду со скоростью 50–70 км/ч — 35–50 миль/ч. За пределами этого диапазона его заглушает естественный шум двигателя.



днище автомобиля рядом с шиной



У меня есть два вопроса, которые помогут определить, в чём проблема: в механической части (#1) или в шинах (#2).




  1. Я знаю, что, поскольку автомобиль переднеприводный, эта деталь с резиновым покрытием, похожая на гармошку, которую вы видите на картинке (как она называется?) рано или поздно выйдет из строя. Может ли поломка этой детали вызывать гул? Если слегка повернуть руль вправо или влево на той скорости, при которой слышен шум, я продолжаю слышать этот шум. Значит ли это, что с деталью всё в порядке? Могла ли она выйти из строя, даже если резина выглядит так, будто внутри неё есть смазка? Получаю ли я уже предупреждение о том, что в случае последующей неисправности автомобиль будет непригоден для использования на дороге/шоссе?


  2. Мне интересно, не стали ли эти (какие-то паршивые шины марки F) теперь шуметь гораздо сильнее, потому что летом я часто опускаю стёкла, но, возможно, они были такими и зимой. Вопрос: склонны ли шины с выступами, расположенными перпендикулярно дороге, как на картинке, к повышенному шуму?




Больше всего меня смущает то, что шум появился сразу после того, как я поехал (в известную сеть автосервисов, где часто меняют шины) менять местами шины. Они просто подняли машину, а потом опустили, но я по глупости позволил им выехать с парковки и вернуться обратно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46359/rumbling-noise-tires-or-mechanical

5 Комментариев

  1. В дополнение к ответу @Orb: вам следует проверить шины на наличие износа в виде пилообразных выемок, который часто сопровождается тем же шумом, что и неисправный подшипник



    О шарнирах CV:
    ШРУСы могут выйти из строя, но нет никакой гарантии, что они сломаются. Часто бывает так, что ШРУСы служат дольше, чем весь автомобиль. Кроме того, они используются не только в переднеприводных, но и в большинстве других конструкций автомобилей. Часто бывает сложно отличить поломку ШРУСа от поломки подшипника.



    О колесных подшипниках
    Подшипники точно не были повреждены при подъёме автомобиля или выезде с парковки. Считайте, что это расходные материалы, которые в большинстве случаев выходят из строя из-за естественного износа или других факторов (особенно из-за попадания воды)


  1. Итак, во-первых, резиновые детали, которые вам нужны, называются пыльниками ШРУСа. Пыльники закрывают и защищают шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), а также позволяют им изгибаться при повороте автомобиля. ШРУСы обычно не издают гулкий звук при выходе из строя, они обычно начинают стучать, особенно на низких скоростях при прохождении поворотов и одновременном ускорении.



    Очевидно, что в первую очередь нужно проверить шины, поскольку вы упомянули, что этот шум появился только после перестановки шин.



    Шина с блочным протектором обычно издает на дороге гулкий звук. Подшипник обычно издает более низкий гулкий звук.



    Также возможны проблемы с подшипниками колёс и, что менее вероятно, но всё же возможно, с подшипниками дифференциала коробки передач. Вы упомянули, что звук продолжается и в нейтральном положении... это также может быть связано с подшипниками колёс или дифференциала, поскольку они вращаются независимо от того, в нейтральном положении коробка передач или нет.



    Если это обычный полноприводный автомобиль (с механической или автоматической коробкой передач) и вы не против выполнить работу самостоятельно... Тогда вы можете провести базовую проверку подшипников колёс... Закрепите автомобиль, убедившись, что он стоит на ровной поверхности и что ручной тормоз надёжно зафиксирован.



    Затем приподнимите одно переднее колесо, желательно с помощью хорошего подкатного домкрата, чтобы оно оторвалось от земли на пару сантиметров (также используйте подставку для оси), но не ставьте его слишком близко к вращающимся частям.



    Пока каждое колесо оторвано от земли... Возьмитесь за шину в противоположных точках и попеременно тяните/толкайте шины обеими руками, чтобы проверить, есть ли люфт в подшипниках колеса. Если подшипники совсем плохие, вы можете почувствовать этот люфт. Люфта быть не должно. Затем попробуйте провернуть каждое колесо вручную, чтобы проверить, нет ли посторонних звуков (с ведущими колесами это сделать сложнее. ) Вот что делают многие механики, и вы тоже можете так делать, если уверены в безопасности автомобиля и надёжности домкрата.



    Предупреждение.. НЕ КАЧАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ, пока он стоит на домкрате.



    Запустите двигатель и, пока каждое колесо по отдельности не касается земли... Переведите автомобиль на вторую передачу, если у вас механическая коробка передач, и МЕДЛЕННО отпускайте сцепление, чтобы колесо, не касающееся земли, могло вращаться. Будет лучше, если кто-то поможет вам управлять автомобилем, как описано выше, пока вы прислушиваетесь к каждому колесу на предмет шума в подшипниках.



    Процедура такая же, как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, но вместо этого вам нужно будет просто медленно убрать ногу с тормоза, чтобы колесо начало вращаться. Возможно, вам придётся слегка нажать на педаль газа. Затем прислушайтесь к гулу подшипников.



    ВСЕГДА... будьте готовы нажать на тормоз, если автомобиль сдвинется с места или заскользит на домкрате. Этого не произойдёт, если автомобиль стоит на ровной поверхности и поднят с помощью домкрата БЕЗОПАСНЫМ И НАДЁЖНЫМ образом.


  1. Если подшипник не расшатан и у вас оба колеса оторваны от земли в режиме fwd, положите руку на пружину и поверните колесо вручную.
  1. Согласен с Беном. Купил комплект шин для своей машины. Они были очень тихими... первые 100–150 миль. Когда новый слой стёрся, они стали ШУМНЫМИ, мягко говоря. А какой год выпуска/марка/модель автомобиля? Тип шин (марка/модель)?
  1. Попробуйте снова повернуть шины и посмотрите, изменится ли звук. Дешёвые шины, как правило, довольно шумные.
Вы уже ответили на этот вопрос