Вопрос

Рывки при переключении передач вручную

У меня Mazda3 2006 года. Насколько плавно должна работать механическая коробка передач при нажатии и отпускании педали газа? Вот мои наблюдения.




  1. При отпускании и нажатии на педаль газа автомобиль подпрыгивает/качается вперед, как будто едет на пониженной передаче, после чего следует толчок (включение/выключение моторного тормоза?). Сильнее всего это ощущается на 1-й и 2-й передачах, постепенно становится лучше на 3-й и почти не ощущается на 5-й, но все же присутствует. Кажется, что если медленно отпускать газ в течение 3 секунд или около того, то толчок будет не таким сильным, хотя он все равно будет, и это просто меняет общее ощущение от подпрыгивания. Я заметил, что стрелка немного опускается, когда я отпускаю педаль.


  2. Сцепление, похоже, вообще не пробуксовывает, хотя иногда при движении накатом или на постоянных оборотах чувствуется лёгкий толчок. Если проблема в сцеплении, может быть, оно выключается, а затем быстро включается?


  3. Нет контрольной лампочки двигателя.




Если я могу предоставить какую-либо информацию или провести тест, который поможет вам лучше понять проблему, дайте мне знать. Возможно, всё в порядке, а я параноик и слишком зацикливаюсь на этом, но этот скачок при включении и выключении дроссельной заслонки настолько меня беспокоит, что я решил узнать мнение других.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46326/manual-tranny-jerkiness-on-and-off-throttle

3 Комментария

  1. Я бы посоветовал вам проверить крепления двигателя/трансмиссии: одно из них может быть ослаблено или сломано, что приводит к вращению при увеличении и уменьшении мощности.
  1. @juhist Я использую покачивающие движения при переключении на пониженные передачи. Для меня первая передача — это головная боль. Если я переключаюсь медленно (достаточно медленно, чтобы услышать звуковой сигнал) и дольше держу сцепление, то переключение проходит плавно. Но если я пытаюсь нормально тронуться с места (не стартую) на светофоре, то переключение может быть плавным, но машину всегда трясёт, когда я полностью отпускаю сцепление и нажимаю на газ. Он даже близко не может работать на холостом ходу (1700–2200 об/мин)
  1. Все мои автомобили с механической коробкой передач делали это на первой передаче, поэтому я выжимаю сцепление одновременно с нажатием на педаль газа. Но ни у одного из них не было проблем на пятой передаче, так что, возможно, у вас просто более серьёзная форма этой проблемы. Было бы интересно узнать, в чём причина.
Вы уже ответили на этот вопрос