Вопрос

Как определить наилучшее состояние для кастомного четырёхтактного одноцилиндрового двигателя?

Привет всем,



Я постараюсь быть кратким и понятным. У меня есть 160-кубовый одноцилиндровый четырёхтактный мотоцикл. Я установил комплект для увеличения диаметра цилиндра, высокоподъёмный распределительный вал, высокопроизводительный CDI, выхлопную систему со свободным потоком. Я также увеличил размер карбюратора с 26 мм Mikuni BS26 до 29 мм BS29s и установил воздушный фильтр K7N с высокой пропускной способностью. Мотоцикл также значительно похудел. Тем не менее я уверен, что если мне удастся добиться правильной настройки, то я смогу увеличить мощность на колесах. У меня не было возможности протестировать его на динамометрическом стенде, но прежде чем я потрачу деньги на его проверку, я хочу убедиться, что он настроен наилучшим образом. Может ли кто-нибудь подсказать, как лучше всего проводить тестирование с учётом 8-канального модуля CDI, регулировки размера жиклёра карбюратора и т. д.? С механикой я разобрался, теперь хочу оптимизировать сгорание и поток. Спасибо!



Малгунд



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46327/how-to-figure-the-best-state-of-tune-for-custom-four-stroke-single

7 Комментариев

  1. Прежде чем отправлять его на динамометрический стенд, можно относительно легко проверить несколько моментов:




    • обеспечьте герметичность впускного канала



      Убедитесь, что нет путей для утечки всасываемого воздуха. Прокрутите цилиндр до верхней мёртвой точки (ВМТ) и подайте сжатый воздух во впускное отверстие. Если система герметична, она сможет поддерживать давление в течение нескольких минут.


    • измерение соотношения воздух-топливо (СВТ)



      Идея заключается в том, чтобы выполнить базовую настройку карбюратора во всём диапазоне оборотов и контролировать подачу топлива таким образом, чтобы топливно-воздушная смесь не была ни слишком богатой, ни слишком бедной.



      Данные о коэффициенте избытка воздуха могут быть получены с помощью анализатора выбросов газов или широкополосного датчика кислорода, установленного в выхлопной системе. Если вы выберете второй вариант, вам нужно будет просверлить отверстие и приварить к выхлопной системе заглушку для датчика кислорода.




    Другие комментарии



    Похоже, что CDI — это цифровая система управления зажиганием, разработанная компанией Bajaj. Я не думаю, что вы сильно выиграете в производительности, если перепрошьёте новые карты, если только в существующих картах не изменено время зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации.


  1. Это бензин, верно? При каких условиях вы видите коэффициент избытка воздуха 18? На холостом ходу?
  1. Привет, спасибо, я установил заглушку для датчика O2. Вопрос в том, как интерпретировать показания? На измерителе AFR они варьируются от 11 до 18.
  1. Это можно сделать и без динамометрического стенда, но потребуется больше времени и опыта.
  1. Настройка (фазы газораспределения, жиклёры) всегда зависит от типа топлива, которое вы планируете использовать, и степени сжатия двигателя. Чем выше октановое число топлива и степень сжатия, тем более поздние фазы газораспределения можно установить и тем более бедную топливную смесь настроить. Это сложно. Помните, что жиклёр холостого хода влияет на общую топливную смесь, подаваемую карбюратором. Вам нужен жиклёр холостого хода, которого будет достаточно для хорошей работы на холостом ходу, а затем выберите основной жиклёр для остальной топливной смеси. Лучший способ правильно настроить двигатель — использовать динамометрический стенд. Если при свободном вращении на 2500 об/мин выхлопные трубы светятся красным, значит, главная жиклёровка слишком мала.
  1. Зажигание от емкостного разряда
  1. Что означает аббревиатура CDI?
Вы уже ответили на этот вопрос