Вопрос

1UZ-FE 89-94 Lexus Sc400: низкие обороты и вибрация при включенном кондиционере

Друзья.
Прошу помощи с моим автомобилем SC400 / Soarer 1993 года выпуска с двигателем 4,0 л и автоматической коробкой передач, оснащенным двигателем 1uz-fe
первой ревизии. Автомобиль простоял 7 лет, после чего мы приступили к его восстановлению.



-- проблема



Двигатель всегда работает на низких оборотах, ниже 650–700. На самом деле на холостом ходу (P или N) двигатель работает на 500 оборотах в минуту, а при переключении на передачу обороты падают примерно до 300–400, но машина всё равно едет хорошо, у неё есть мощность, она заносит, и дрифтовать не проблема.
При включённом кондиционере обороты падают ещё ниже. Иногда они опускаются до 100–150 оборотов в минуту. ТОЛЬКО при включенном кондиционере автомобиль периодически сильно трясется, как будто кто-то бьет его сбоку. Такая тряска может происходить раз в несколько секунд или несколько раз в секунду, очень быстро.
Кроме того, это происходит только тогда, когда автомобиль прогрет, в замкнутом цикле... Странно



-- что сделано...



Штекеры
Кабели
Клапан IAC очищен и проверен на работоспособность путем подачи напряжения на разъемы s1-s4 и s4-s1, также проверено сопротивление.
Клапан EGR очищен и проверен на работоспособность в соответствии с заводской инструкцией.
Корпус дроссельной заслонки очищен
Датчик положения дроссельной заслонки заменен и откалиброван в соответствии с инструкцией для согласования всех параметров.
Установлен водяной насос
Заменены датчики температуры воды. Вентилятор, ЭБУ и датчики манометра.
Новый клапан PCV



-- что еще не сделано



Шланги (прибыли),
Колпачки и роторы
, пакеты катушек (в пути)



--- коды ошибок



21 — левый (со стороны водителя) основной кислородный датчик
25 — обедненная топливовоздушная смесь
Я полагаю, что оба кода связаны с засорением каталитических нейтрализаторов, которые также будут демонтированы на следующей неделе.



Буду очень признателен за любую помощь и советы о том, на что обратить внимание.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/46331/1uz-fe-89-94-lexus-sc400-low-rpm-and-shaking-with-ac-turned-on

6 Комментариев

  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, ты был абсолютно прав, чувак!!! Кажется, показания тахометра ниже 0 по сравнению со спидометром или другими датчиками на той же машине. Стрелка опускается ниже 0, когда зажигание включено, а должна быть на 0. Кажется, кто-то усложнил мне жизнь и затруднил поиск проблемы. Оказалось, что, возможно, засорился топливный бак. После того как мы распылили немного очистителя карбюратора в вакуумный шланг, машину перестало трясти, но проблема с иглой осталась. В пятницу мы обязательно снимем данные в реальном времени. Спасибо за помощь. Полный ответ опубликуем позже. 👍
  1. Есть обновление: машина работает на оборотах около 400 в минуту и, кажется, вот-вот заглохнет. В этот момент я чувствую вибрацию. В этот момент обороты падают так низко, что даже фары почти гаснут, затем машина снова набирает обороты и работает на холостом ходу... Такое поведение повторяется иногда несколько раз в секунду, иногда раз в несколько секунд, но не прекращается...
  1. Привет, Бен, спасибо за ответ. Муфта компрессора или датчик частоты вращения компрессора — это две вещи, которые я собираюсь проверить в ближайшее время. РЕДАКТИРОВАТЬ: датчик был заменён 2 недели назад на новый оригинальный. :( Все датчики температуры охлаждающей жидкости заменены. Для ЭБУ, датчика и гидравлического вентилятора... И, извините, код ошибки — 25, бедная смесь. Исправлено в предыдущем посте.
  1. Перепроверьте код 24, он должен относиться к цепи датчика ECT. Если преобразователи действительно засорены, я сомневаюсь, что вы сможете ехать на машине с какой-либо значимой скоростью. Происходит ли короткое замыкание муфты компрессора? Возможно, вам стоит проверить, не снижает ли муфта компрессора обороты двигателя.
  1. Возможно, тахометр не работает, в эту пятницу попробую получить данные в реальном времени. На этом obd1 есть датчики CO2 до и после катализатора. Мои катализаторы забились и уже прорвались в трубы😅 в ближайшее воскресенье я их вырежу все три
  1. Добро пожаловать в этот стек. 93, будучи автомобилем OBDI, не будет иметь датчиков after cat O2, поэтому ваши коды не будут иметь ничего общего с cats. Если машина нормально работает на холостом ходу и может выполнять все, как вы заявили, я сомневаюсь, что ваши кошки забиты (забитые кошки абсолютно снижают производительность, но обычно не влияют на качество холостого хода). Можете ли вы получить какие-либо оперативные данные по машине? Мне также интересно узнать об указанных вами уровнях оборотов. Если только у вас не двигатель Wärtsilä, я никогда не видел, чтобы какой-либо автомобильный двигатель работал на таких низких оборотах, о которых вы говорите. Вам не кажется, что тахометр может быть неисправен?
Вы уже ответили на этот вопрос